17 марта в нашей школе был проведен школьный семинар-практикум «Метапредметный подход в ФГОС второго поколения». Инициаторами проведения семинара стали учителя математики.

Семинар открыла  заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Рингельман Е.В. Она обозначила актуальность семинара и представила план проведения, учителей-участников семинара. В семинаре участвовали учителя русского языка и литературы, естественно-научного цикла.

О роли приставки «мета» в русском языке рассказала учитель русского языка и литературы  Чако С.И.

Учитель физики -Заремская Н. В. ответила на вопрос: Что такое метафизика?

С принципами метапредметности в обучении познакомила коллег Рингельман Е.В..Она провела сравнительный анализ традиционного подхода в обучении, компетентностного подхода и метапредметного подхода. Для учителей школы был проведен  практикум — как составить метапредметную задачу. Елена Витальевна рассказала о трех подходах в проектировании  метапредметных заданий. Особенно заинтересовало педагогов задание: «СИМВОЛ. Придумай и изобрази знак для обозначения движения». Учителя с увлечением представляли свое решение.

Т.Н. Копытова, учитель математики и информатики,  показала на примерах  как можно составлять задачи, направленные на оценку метапредметных результатов, и рассмотрела их решения. Всем участникам семинара было предложено составить задачу, направленную на оценку информационной, коммуникативной грамотности учащихся. Основным элементом содержания задачи стали русские пословицы и поговорки, о роли которых рассказала руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Чако С.И.

Учитель математики Черевичник С.Г. рассмотрела вопрос: «Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ по математике?»

Далее были подведены итоги семинара. Педагоги  обсуждали  вопрос: Целесообразность использования принципа метапредметности в образовательном процессе МАОУ «Средняя школа № 8», используя метод критического мышления «шести шляп», провели рефлексию.

Присутствующие на семинаре учителя школы  высоко оценили проведенный семинар- практикум с точки зрения подготовки к введению новых образовательных стандартов.

Семинар оказался успешным и полезным.

О.В. Чернова, руководитель школьного методического объединения учителей математики и информатики


Рубрика: Новости , Семинары