9 мая страна отметила 69 годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне и хочу поделиться с вами, уважаемые гости сайта школы № 8, г.Когалыма, своими размышлениями о результатах анализа одного задания из контрольной работы по истории в 9 классе по теме «Великая Отечественная война». Тема вызвала неподдельный интерес и большое желание самостоятельно изучать дополнительный материал, творить, создавать проекты.
Я предложила учащимся 9 классов выполнить следующее задание: продолжите мысль «Если бы я был (а) участником Великой Отечественной войны, я бы…». Думаю, что вам это интересно узнать, что написали дети 21 века. Предлагаю вашему вниманию некоторые ответы учеников…
Если бы я был участником Великой Отечественной войны, я бы
«…всеми силами защищал бы свою Родину, даже ценой своей жизни;
…сражался бы за свою Родину, за своих близких, с небольшим страхом… Если бы оказался не готовым, я бы работал в тылу;
…была партизанкой, я бы погибла за своё Отечество…если бы знала, что это ненапрасно;
…полностью поддерживал советское правительство Сталина…;
…я воевала бы за Родину, несмотря на ошибки сталинского руководства;
…помогала раненым солдатам в медсанбате;
…работала в тылу, старалась бы работать больше плана, потому, что надо кормить армию;
…трудился на заводе, изготавливая детали для военной техники;
…выполнял приказы старшего по званию. Я бы служил Родине!;
…сделала всё, чтобы помешать Германии, вплоть до того, чтобы отдала бы свою жизнь за свою Родину! Я бы отдавала всю силу, чтобы защитить нашу страну!;
…стала медсестрой или может быть я бы стала партизанкой. Я бы всеми силами помогала стране… Я бы не хотела оказаться в осаждённом Ленинграде, хотя наверно, никто не хотел;
…записалась в подпольщики, если бы мне задали вопрос: «Вы готовы пойти сражаться с фашистами?». Я бы ответила «Да»;
…служила в разведке, т.к. в СССР поступало много дезинформации из Германии. Я бы работала в Германии и отправляла информацию в Ставку СССР, чтобы предотвратить нападения на страну;
…пошёл на большие жертвы ради Родины;
…заботилась о солдатах, если бы понадобилось — я пошла бы шпионить за фашистами;
…попыталась сохранить как можно больше памятных вещей, рассказов. Возможно, я бы выпустила сборник рассказов о жизни в тылу, в Ленинграде;
… не стала, воевать, я бы покинула страну;
…пошёл на фронт бить фашистов;
…никогда не сказала бы фашистам о советских планах, даже погибая;
…записался добровольцем и сделал всё, что в моих силах для Победы;
…пошла в «Молодую гвардию», потому, что я считаю это своим долгом;
…сражался за Родину, потому, что я её люблю;
…я бы был разведчиком;
…я бы со всем мужеством и храбростью принял удар на грудь… И если бы нужно было бы я бы пожертвовал жизнью, ради процветания нынешнего поколения;
…создал свой партизанский отряд и стал бить фашистов;
.. участвовал в битве за Берлин и в параде Победы, когда солдаты щли по Красной площади и бросали фашистские знамёна».
Невыдуманные, трогательные, несовершенные ответы детей показывают, что поколение 15-16 летних детей 21 века, которое читает стихотворные строки «…Мы войны не видели, мы войны не знали, нам отцы об этом в детстве рассказали…», растёт патриотами, готовыми на самопожертвование ради Родины, только один человек написал, что покинул бы страну… Хочется, чтобы учителям истории в нашей стране помогали все: папы и мамы, общественные организации, государство…Мы ведь не хотим, чтобы дети росли «Иванами, которые не помнят родства», мы хотим, чтобы у Родины были патриоты и защитники, а следовательно будем показывать пример своей жизнью.
Шумкова Надежда Владимировна, учитель истории и обществознания
Рубрика: Новости
Комментарии