9 мая страна отметила 69 годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне и  хочу поделиться с вами, уважаемые гости сайта школы № 8, г.Когалыма, своими размышлениями о  результатах  анализа одного задания  из контрольной работы по истории  в 9 классе  по теме «Великая Отечественная война». Тема вызвала неподдельный интерес и большое  желание   самостоятельно изучать дополнительный материал, творить, создавать проекты.

         Я предложила  учащимся 9 классов выполнить  следующее задание: продолжите  мысль «Если бы я был (а) участником Великой Отечественной войны, я бы…». Думаю, что вам это интересно узнать, что написали дети 21 века. Предлагаю  вашему вниманию некоторые ответы учеников…

     Если бы я был участником Великой Отечественной войны, я бы

«…всеми силами защищал бы свою Родину, даже ценой своей жизни;

…сражался бы за свою Родину, за своих близких, с небольшим страхом… Если бы оказался не готовым, я бы работал в тылу;

…была партизанкой, я бы   погибла за своё Отечество…если  бы знала, что  это ненапрасно;

…полностью поддерживал советское правительство Сталина…;

…я воевала бы за Родину, несмотря на ошибки сталинского руководства;

…помогала раненым солдатам в медсанбате;

…работала в тылу, старалась бы работать  больше плана, потому, что надо кормить армию;

…трудился на заводе, изготавливая детали  для военной техники;

…выполнял приказы старшего по званию. Я бы служил Родине!;

…сделала всё, чтобы помешать Германии, вплоть до того, чтобы отдала бы свою жизнь за свою Родину! Я бы отдавала всю силу, чтобы защитить нашу страну!;

…стала медсестрой или может быть я бы стала партизанкой. Я бы всеми силами помогала стране… Я бы не хотела оказаться в осаждённом Ленинграде, хотя наверно, никто не хотел;

…записалась в подпольщики, если бы мне задали вопрос: «Вы готовы пойти сражаться с фашистами?». Я бы ответила «Да»;

…служила в разведке, т.к. в СССР поступало много дезинформации из Германии. Я бы работала в Германии и отправляла информацию в   Ставку СССР, чтобы предотвратить нападения на страну;

…пошёл на большие жертвы ради Родины;

…заботилась о  солдатах, если бы понадобилось  — я пошла бы шпионить за фашистами;

…попыталась сохранить как можно больше памятных вещей, рассказов. Возможно, я бы выпустила сборник рассказов о жизни в тылу, в Ленинграде;

… не стала, воевать, я бы покинула страну;

…пошёл на фронт бить фашистов;

…никогда    не сказала бы   фашистам  о  советских планах, даже погибая;

…записался добровольцем и сделал всё, что в моих  силах для Победы;

…пошла в «Молодую гвардию», потому, что я считаю это своим долгом;

…сражался за Родину, потому, что я её люблю;

…я бы был разведчиком;

…я бы со всем мужеством и храбростью принял удар на грудь… И если бы нужно было бы я бы пожертвовал жизнью, ради процветания  нынешнего поколения;

 …создал свой партизанский отряд и стал бить фашистов;

.. участвовал в битве за Берлин и в параде Победы, когда  солдаты щли по Красной площади и бросали фашистские знамёна».

   Невыдуманные, трогательные, несовершенные  ответы детей показывают, что поколение 15-16 летних детей 21 века, которое читает стихотворные строки «…Мы войны не видели, мы войны не знали, нам отцы  об этом в детстве рассказали…», растёт патриотами, готовыми на самопожертвование ради Родины, только один человек написал, что покинул бы страну… Хочется, чтобы учителям истории в нашей стране помогали все: папы и мамы, общественные организации, государство…Мы ведь не хотим, чтобы дети росли «Иванами, которые  не помнят родства», мы хотим, чтобы  у Родины были патриоты и защитники, а следовательно будем показывать пример своей жизнью.

Фото-отчет

Шумкова Надежда Владимировна, учитель истории и обществознания


Рубрика: Новости