С 10 по 17 мая в нашей школе прошла защита учебных проектов «Мир золотого сечения». Цель этого мероприятия — познание математических закономерностей в мире, определение  значения математики в мировой культуре и понимание системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира.

Ребята представили в своих работах широту применения золотого сечения в биологии, в фотографии, в искусстве и в музыке, ознакомились с применением золотого сечения в архитектуре.

Так, ученики Борщаковский Олег из 11 Б класса и Макиенко Алина из 8 М класса рассказали об истории золотого сечения, дали алгебраическое и геометрическое определение. Ребята узнали о золотом треугольнике и о золотом прямоугольнике.

Ученики 8 Б класса Квич Александр, Яковлев Владимир представили проект « Золотое сечение в архитектуре». Рассмотрели способы нахождения «Золотого сечения» в архитектуре зданий нашего города и школы.

Мюллер Татьяна и Туринцев Дмитрий из 8 Б в работе « Золотое сечение в одежде». изложили примеры золотой пропорции в природе и теле человека. Провели результаты измерений учащихся своего класса и сделали вывод, что тело мужчины ближе к идеалу, чем тело женщины. Таня рассказала о выборе длины юбки и предложила варианты одежды для школы и прогулки.

Ученики 8 М класса Пуставит Карина и Филонова Арина защищали проект « Золотое сечение в фотографии». Они говорили о расположении зрительных центров на фотографиях

Заремский Евгений, ученик 9 М класса представил проект «Золотое сечение в искусстве». Он рассмотрел картины, композиции рисунка которых построены на»золотых треугольниках».

Примеры из поэзии бесчисленны. Петрова Алена, Грамович Яна и Агадуллина Алия , ученицы 9А класса выделили гения поэзии — А.С. Пушкина. Сделали вывод, что наиболее часто встречающиеся размеры его стихов  тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34, размер близок к числам ряда Фибоначчи.  

Результаты исследования золотого сечения в музыке представили ученики 9 В класса Кравчук Ольга, Перерва Анастасия и Токарева Екатерина. Они раскрыли действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена.

Во всех своих работах учащиеся  продемонстрировали красоту и широту «Золотого сечения» в реальной жизни. Проведенные исследования доказали, что многое в окружающей природе подчиняется правилу золотого сечения.

 

Чернова О.В., руководитель ШМО учителей математики и информатики, учитель математики.


Рубрика: Научно-иссдедовательская деятельность , Новости , Творчество