Городской семинар-практикум
Цель: представление и распространение актуального педагогического опыта по применению компетентностно-ориентированных заданий на уроках обобщения и систематизации знаний в практической деятельности учителя начальных классов.
Дата проведения: 05.02.2020
Программа семинара:
№ | Тема выступления, урока | Выступающий | |
1. | Цель и задачи семинара, краткое обоснование проблемы, путей и способов её решения | Грунина Светлана Анатольевна | |
2. | Открытые уроки | ||
2 урок | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя существительное»
3 класс |
Янпольская Ирина Анатольевна
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя прилагательное»
4 класс
|
Сапогина Светлана Юрьевна
|
||
3 урок | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Периметр многоугольника»
3 класс
|
Таранова Чулпан Ильдаровна
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площадь»
4 класс
|
Довбня Светлана Владимировна
|
||
4 урок | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Наша безопасность»
3 класс
|
Шоронихина Инна Александровна
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Природные сообщества»
4 класс
|
Комолова Елена Николавна
|
||
3. | Итоги семинара | Грунина Светлана Анатольевна |
В процессе проведения семинара-практикума был представлен актуальный педагогический опыт работы Творческой группы учителей начальных классов по вопросу применения компетентностно-ориентированных заданий на уроках обобщения и систематизации знаний. Опыт представлен через теоретическое обоснование применения выбранного направления работы, практическое представление вышеуказанного опыта учителями начальной школы посредством проведения открытых уроков с использованием компетентностно-ориентированных заданий.
Тема. Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.
Цель: представление и распространение актуального педагогического опыта по формированию учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.
Дата проведения: 12.11.2019
План семинара:
Мероприятие | Тема | Ответственный | Время проведения | Место
проведения |
Открытие семинара | Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий: основные понятия темы, обоснование проблемы, путей её решения, методов и приёмов, предложенных в практической части семинара. | Грунина С. А. | 08-20-08-45 | кабинет 206 |
Открытый урок | Окружающий мир | Величко Н. И. | 09-00-09-40 | кабинет 306 |
Открытый урок | Окружающий мир | Папиранская Л. В. | 09-00-09-40 | кабинет 111 |
Открытый урок | Математика | Слобожанинова С. Н. | 10-00-10-40 | кабинет 310 |
Открытый урок | Математика | Грунина С. А. | 10-00-10-40 | кабинет 213 |
Закрытие семинара | Самоанализ уроков, заключение | Грунина С. А. | 10-50-11-10 | кабинет 206 |
22 октября 2019 года в нашей школе прошел городской семинар – практикум: «Мозаика приемов по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках математики», во время которого учителя математики МАОУ «Средняя школа №8» поделились опытом работы по организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
В работе семинара приняло участие 22 педагога школ города.
Заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики Копытова Т.Н. представила «Комплексную модель индивидуализации образовательного процесса», поделившись опытом организации и реализации индивидуальных учебных планов для обучающихся 10-11 классов.
Учитель математики Чернова О.В. поделилась с коллегами приемами индивидуализации обучения на уроках математики как средством повышения качества математического образования.
Учителя математики Куркович Л.Ф. и Черевичник С.Г. поделились с коллегами своим педагогическим опытом по индивидуализации при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми.
Учитель математики Файзулина И.С. провела мастер-класс «Построение индивидуального маршрута в Trello», на котором учителя школ города познакомились с образовательной программой Trello и научились создавать чек-листы для обучающихся.
Все присутствующие отметели, что приемы индивидуализации на уроках математики, которыми делились докладчики, обладают большим потенциалом в развитии системного, логического и нестандартного мышления учащихся, раскрыты доступно, теоретически и методически грамотно. Этому способствовали необходимые теоретические пояснения, изрядное количество детально разнообразных приемов, для обучающихся различного уровня усвоения программы.
Копытова Т.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №8»
С 8 по 18 октября 2019 года в нашей школе рабочей группой учителей предметников: Коробовой А.А., Черевичник С.Г., Паруниной И.В., Николаевой Н.И., Файзулиной И.С. проведены семинары-практикумы по внедрению в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ в целях формирования у учителей-предметников представления о возможности и необходимости внедрения в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ как инструмента индивидуализации обучения в школе состоялась серия методических мероприятий, в ходе которых были проведены 2 теоретических семинара: «Возможности внедрения в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ», 4 практических семинаров: «Практические возможности цифровой образовательной платформы Trello». Все запланированные мероприятия прошли организованно, на хорошем методическом уровне, имели практическую направленность и были высоко оценены участниками.
Копытова Т.Н., заместитель директора по УВР
31 января 2018 г. на базе МАОУ «Средняя школа №8″прошёл городской практико-ориентированный семинар по теме «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование образовательных технологий, методов и приёмов компетентностного и системно-деятельностного подходов». Семинар подготовила и провела заместитель директора МАОУ «Средняя школа №8» Грунина Светлана Анатольевна. В процессе проведения семинара был представлен актуальный педагогический опыт работы Творческой группы учителей начальных классов по вопросу формирования ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовательном процессе. Работа была проведена в трёх секциях с кратким представлением теоретического материала, описанием опыта внедрения в практику современных образовательных методов, приёмов и форм компетентностного и системно-деятельностного подходов, проведением мастер-классов педагогов-новаторов: Барыкиной С. А., Фоминой Т.П., Сапогиной С.Ю., Величко Н.И., Довбня С.В., Комоловой Е.Н.
Специалисты управления образования Абдреева Н.П., Бутюгина Е.А. , посетившие семинар,высоко оценили актуальность темы семинара. Педагоги школ города отметили, что главным достоинством семинара стала насыщенность его полезной информацией.
24 марта состоялся школьный практический семинар в соответствии с планом работы Творческой группы на основании проблемно – ориентированного анализа внутришкольного контроля и с целью изучения актуального педагогического опыта по формированию ключевых компетентностей младших школьников через реализацию компетентностного и личностно – ориентированного подходов на уроках.
Семинар прошёл по теме «Использование технологий проблемного, проектного обучения на уроках русского языка и литературного чтения для формирования познавательной и коммуникативной компетентностей». Учителя Москвина Н.С. и Довбня С.В. предоставили для учителей начальных классовпрактический опыт работы через проведение мастер – классов с опытом использования метода проектов на уроках русского языка и литературного чтения. В рамках семинара учителя Янпольская И.А., Калинина Л.Г., Грунина С.А. провели диагностические работы во 2 – 4 классах, направленные на контроль уровня сформированности основных компетенций учащихся и предоставили анализ результативности диагностических работ для обсуждения на семинаре. Семинар прошёл на высоком уровне.
20 февраля в школе состоялся городской семинар «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5-6 классах», во время которого учителя поделились опытом работы по реализации требований ФГОС ООО по формированию навыков проектной деятельности.
В работе семинара приняли участие 65 педагогов школ города и обоих корпусов.
Во время семинара участники познакомились с 10 яркими идеями для различных видов проектов, представленных учителями английского языка Эскаевой С.И. и Регер Е.А. , совершили вместе с ними он-лайн путешествие по Шотландии.
Учитель русского языка и литературы Бахматова О.Г. показала возможности ресурса WEB.02 в создании коллективного проекта «Электронная газета», Обухова Н.Н. представила проект «Портрет современной детской прозы», Козынцева С.Л. провела мастер-класс «Приемы мотивации учащихся к участию в проектной деятельности».
Участники семинара вместе с учителем географии Коробовой А.А. сочиняли географическую сказку «Путешествие по материкам» и совершали экскурсию по городу богини Афины, составляя путеводители, словари с учителем истории Шумковой Н.В.
Широкий диапазон информации предъявили учителя математики и информатики Чернова О.В., Рустамова Р.М., Панченко И.А., Копытова Т.Н.,Чернов С.Л, Файзулина И.С., Райкова Л.В., Черевичник С.Г. , проведя мастер-класс «Проектная задача», предоставив опыт работы по темам: « Проект как метод познавательной деятельности», долгосрочные проекты «Математика в олимпиаде Sochi.ru» и «Делимость натуральных чисел», мини-проект как средство формирования УУД на уроках информатики; межпредметный проект, проект во внеурочной деятельности.
Персональный мастер-класс с учителями и учащимися «Учебный проект на уроке — «Физические способности и их развитие» провела учитель физкультуры Орехова Е.В.
По отзывам участников, вся предложенная информация и практические материалы были интересны, полезны, несли новую информацию.
Перебатова И.С., заместитель директора по УВР
В рамках работы по преемственности с дошкольными образовательными организациями в октябре 2016года на базе МАОУ «Средняя школа № 8» корпус 2 состоялись следующие мероприятия:
дата | Урок, занятие | Предмет,тема занятия | Учитель. |
25.10. | 09.00(2 урок) | Физкультура«Ловля и передача мяча двумя руками снизу в парах ». | Байбурина Людмила Николаевна |
10.00(3 урок) | Математика«Число 0». | Комолова Елена Николаевна | |
10.55(4 урок) | Внеурочная деятельность.Краеведение. «Ягоды Югры» | Сапогина Светлана Юрьевна | |
26.10. | 10.00(3 урок) | Обучение грамоте«Согласные звуки[п], [пʹ], буквы П,п» | Калинина Людмила Геннадьевна |
10.55(4 урок) | Музыка«Музыкальная грамота» | Трапезникова Наталья Вениаминовна | |
11.50(5 урок) | Внеурочная деятельность.Наглядная геометрия. «Ломаная и прямая» | Фомина Татьяна Павловна | |
26.10. | 14.00-15.00 | Теоретическая часть.Тема «Развитие коммуникативных способностей первоклассников, как условие успешной социализации и скорейшей адаптации детей в школе» |
Согласно приказу о проведении методической недели от 30.01.2016 г. №42 «О проведении методической недели», в целях обеспечения методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального основного общего образования и основного общего образования в соответствии с планом методической работы на 2015 – 2016 учебный год в школе состоялась серия методических мероприятий, в ходе которых были проведены 3 теоретических семинара: «Проект и конструктор современного урока. Технологическая карта урока в условиях внедрения новых ФГОС», «Методики и инструменты формирующего оценивания, как средства реализации базовых элементов формирующего оценивания», «Формирование основ читательской культуры как одно из направлений коммуникативных УУД», 5 межпредметных семинаров – практикумов: «Формирование навыков смыслового чтения», «Конструирование уроков и внеурочных занятий в русле деятельностного подхода», «Современные технологии в реализации системно-деятельностного подхода на уроках физкультуры», «Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС на уроках биологии, физики, математики», «Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания», а так же 9 мастер-классов отдельных педагогов по вопросам использования современных технологий в урочной и внеурочной деятельности .
Кроме того прошли методические совещания и консультации по процедуре оформления аттестационных документов на первую и высшую квалификационные категории, по участию в муниципальных профессиональных конкурсах, по организации мониторинга оценивания уровня сформированности УУД в образовательной организации.
Все запланированные мероприятия прошли организованно, на хорошем методическом уровне, имели практическую направленность и были высоко оценены участниками.
Посмотреть приказ от 15.02.2016 №70 «Об итогах методических мероприятий»
11 февраля 2016 года в школе прошел семинар- практикум на тему « Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС.
Об активных методах обучения рассказала учитель математики Чернова О.В. Она прокомментировала виды занятий и их содержание, более подробно остановилась на кейс технологии. На семинаре все присутствующие были вовлечены в работу с кейсом, его поэтапную разработку, рассмотрели критерии оценивания кейса.
В ходе семинара были показаны фрагменты уроков по физике, математике и биологии.
Практическое занятия с использованием кейс технологии провела учитель физики Заремская Наталья Витальевна. Это была работа с кейсом по теме: « Диффузия».
Бударина Евгения Николаевна показала фрагмент урока биологии «Паукообразные. Основные систематические группы».
И урок геометрии « Площадь прямоугольника» с применением кейс метода провела Чернова Ольга Васильевна.
В результате рефлексии выяснилось, что все учителя нашей школы применяют активные методы обучения на различных этапах урока.
Руководитель школьного методического объединения учителей математики и информатики О.В.Чернова