Навигация
комментариев нет

Школьный практический семинар

24 марта состоялся школьный практический семинар в соответствии с планом работы Творческой группы на основании проблемно – ориентированного анализа внутришкольного контроля и с целью изучения актуального педагогического опыта по формированию ключевых компетентностей младших школьников через реализацию компетентностного и личностно – ориентированного подходов на уроках.

Семинар прошёл  по теме «Использование технологий проблемного, проектного обучения на уроках русского языка и литературного чтения для формирования познавательной и коммуникативной компетентностей».  Учителя Москвина Н.С. и Довбня С.В. предоставили для учителей начальных классовпрактический опыт работы через проведение мастер – классов  с опытом использования метода проектов на уроках русского языка и литературного чтения. В рамках семинара учителя Янпольская И.А., Калинина Л.Г.,  Грунина С.А. провели диагностические работы во  2 – 4 классах, направленные на контроль  уровня сформированности основных компетенций учащихся и предоставили анализ результативности диагностических работ для обсуждения на семинаре. Семинар прошёл на высоком уровне.

комментариев нет

Городской семинар «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5-6 классах»

20 февраля в школе состоялся городской семинар «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности  в 5-6 классах», во время которого учителя поделились опытом работы по реализации требований ФГОС ООО по формированию навыков проектной деятельности.

В работе семинара приняли участие 65 педагогов  школ города и обоих корпусов.

Во время семинара участники познакомились с 10 яркими идеями для  различных видов проектов, представленных учителями английского языка Эскаевой С.И. и Регер Е.А. , совершили вместе с ними  он-лайн путешествие по Шотландии.

Учитель русского языка и литературы Бахматова О.Г.  показала возможности  ресурса WEB.02  в создании коллективного проекта «Электронная газета», Обухова Н.Н.  представила проект  «Портрет современной детской прозы», Козынцева С.Л. провела мастер-класс «Приемы мотивации учащихся к участию в проектной деятельности».

Участники семинара  вместе с учителем географии Коробовой А.А.  сочиняли географическую сказку «Путешествие по материкам» и совершали экскурсию по городу богини Афины, составляя путеводители, словари с  учителем истории Шумковой Н.В.

Широкий диапазон  информации предъявили  учителя математики и информатики  Чернова О.В., Рустамова Р.М., Панченко И.А., Копытова Т.Н.,Чернов С.Л, Файзулина И.С., Райкова Л.В., Черевичник С.Г. , проведя мастер-класс «Проектная задача», предоставив опыт работы  по темам: « Проект как метод познавательной деятельности», долгосрочные проекты «Математика в олимпиаде Sochi.ru» и «Делимость натуральных чисел», мини-проект как средство формирования УУД на уроках информатики; межпредметный проект, проект во внеурочной деятельности.

Персональный мастер-класс  с учителями и учащимися  «Учебный проект на уроке  — «Физические способности и их развитие» провела учитель физкультуры Орехова Е.В.

По отзывам участников,  вся предложенная информация и практические материалы были интересны, полезны, несли новую информацию.

Фотоотчет…

Перебатова И.С., заместитель директора по УВР

комментариев нет

Семинар-практикум для преподавателей дошкольных организаций

В рамках работы по преемственности с дошкольными образовательными организациями в октябре 2016года  на базе МАОУ «Средняя школа № 8» корпус 2 состоялись  следующие мероприятия:

  1. Семинар-практикум для преподавателей дошкольных организаций.
дата Урок, занятие Предмет,тема занятия Учитель.
25.10. 09.00(2 урок) Физкультура«Ловля  и передача мяча двумя руками снизу в парах ». Байбурина Людмила Николаевна
10.00(3 урок) Математика«Число 0». Комолова Елена Николаевна
10.55(4 урок) Внеурочная деятельность.Краеведение. «Ягоды Югры» Сапогина Светлана Юрьевна
26.10. 10.00(3 урок) Обучение грамоте«Согласные звуки[п], [пʹ], буквы П,п» Калинина Людмила Геннадьевна
10.55(4 урок) Музыка«Музыкальная грамота» Трапезникова Наталья Вениаминовна
11.50(5 урок) Внеурочная деятельность.Наглядная геометрия. «Ломаная и прямая» Фомина Татьяна Павловна
26.10. 14.00-15.00 Теоретическая часть.Тема «Развитие коммуникативных способностей первоклассников, как условие успешной социализации и скорейшей адаптации детей  в школе»
  1. Университет семейного воспитания для родителей первоклассников «Начало адаптационного периода в школе».

 

комментариев нет

Итоги проведения методической недели

Согласно приказу о проведении методической недели от 30.01.2016 г. №42 «О проведении методической недели», в целях обеспечения методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального основного общего образования и основного общего образования в соответствии с планом методической работы на 2015 – 2016 учебный год в школе состоялась серия методических мероприятий, в ходе которых были проведены 3 теоретических семинара: «Проект и конструктор современного урока. Технологическая карта урока в условиях внедрения новых ФГОС», «Методики и инструменты формирующего оценивания, как средства реализации базовых элементов формирующего оценивания», «Формирование основ читательской культуры как одно из направлений коммуникативных УУД», 5 межпредметных семинаров – практикумов: «Формирование навыков смыслового чтения», «Конструирование уроков и внеурочных занятий в русле деятельностного подхода», «Современные технологии в реализации системно-деятельностного подхода на уроках физкультуры», «Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС на уроках биологии, физики, математики», «Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания», а так же 9 мастер-классов отдельных педагогов по вопросам использования современных технологий в урочной и внеурочной деятельности .
Кроме того прошли методические совещания и консультации по процедуре оформления аттестационных документов на первую и высшую квалификационные категории, по участию в муниципальных профессиональных конкурсах, по организации мониторинга оценивания уровня сформированности УУД в образовательной организации.
Все запланированные мероприятия прошли организованно, на хорошем методическом уровне, имели практическую направленность и были высоко оценены участниками.

Посмотреть приказ от 15.02.2016 №70 «Об итогах методических мероприятий»

комментариев нет

Семинар-практикум на тему «Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС»

11 февраля 2016 года в школе прошел семинар- практикум на тему « Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС.
Об активных методах обучения рассказала учитель математики Чернова О.В. Она прокомментировала виды занятий и их содержание, более подробно остановилась на кейс технологии. На семинаре все присутствующие были вовлечены в работу с кейсом, его поэтапную разработку, рассмотрели критерии оценивания кейса.
В ходе семинара были показаны фрагменты уроков по физике, математике и биологии.
Практическое занятия с использованием кейс технологии провела учитель физики Заремская Наталья Витальевна. Это была работа с кейсом по теме: « Диффузия».
Бударина Евгения Николаевна показала фрагмент урока биологии «Паукообразные. Основные систематические группы».
И урок геометрии « Площадь прямоугольника» с применением кейс метода провела Чернова Ольга Васильевна.
В результате рефлексии выяснилось, что все учителя нашей школы применяют активные методы обучения на различных этапах урока.

Руководитель школьного методического объединения учителей математики и информатики О.В.Чернова

комментариев нет

Семинар- практикум «Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания».

4 февраля 2016 года учителя математики нашей школе провели семинар – практикум на тему:«Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания».
В семинаре- практикуме приняли участие учителя русского языка и литературы, физики, биологии, химии и технологии.
Чернова Ольга Васильевна рассказала о системно – деятельностном подходе, являющегося методологической основой стандартов нового поколения, а также познакомила с типами уроков. Особое внимание было уделено урокам «открытия» нового знания.
Также Чернова Ольга Васильевна провела практикум – урок с учителями по теме: «Площадь многоугольника».
Куркович Лариса Федоровна провела практикум по теме: «Степень». Она рассказала об опыте своей работы, о составлении технологической карты современного урока математики.
Присутствующие на семинаре учителя не только повторили теорию, но и на практике познакомились со структурой подобных уроков, попробовали сами их моделировать.
По завершению семинара провели рефлексию. Все согласились с тем, что подобные встречи коллег являются хорошим стимулом для профессионального роста.

Руководитель школьного методического объединения: О.В.Чернова

комментариев нет

Городской семинар-практикум по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС»

4 марта 2015 года состоялся городской семинар-практикум по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС». В семинаре-практикуме приняли участие учителя начальных классов и среднего звена естественно научного цикла школ города. Гостям семинара был предложен документальный материал – Карта формирования УУД, с помощью которой они могли выделить конкретное универсальное учебное действие учащихся, формируемое на уроке. В заключительной части семинара было проведено анкетирование, по результатам которого можно сделать вывод о значимости и пользе проведённого мероприятия.

Семинар-практикум организовали и провели учителя начальной школы.

Теоретическая часть.

Тема выступления

Выступающий

1.

Тема, задачи семинара. Формирование и оценивание познавательных универсальных учебных действий. Презентации уроков

Попова Г.В., учителя

Практическая часть — уроки Окружающего мира.

 

Тема урока

 

2.

Весна в неживой природе.

Таранова Ч.И.

3.

Будь здоров!

Шоронихина И.А.

4.

Наши органы чувств.

Комолова Е.Н.

5.

Строение тела человека.

Фомина Т.П.

6.

Леса России.

Слобожанинова С.Н.

Заключительная часть

7.

Составление тестов учащимися – один из инструментов формирующего оценивания

Величко Н.И.

8.

Анкетирование

Москвина Н.С.

9.

Подведение итогов семинара.

Участники семинара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попова Г.В., зам.директора по УВР

комментариев нет

Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку в 2015 году

16.12.2014 на базе МАОУ «Средняя школа №8» прошел городской семинар для учителей английского языка «Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку в 2015 году». Тема семинара продиктована современными условиями сдачи экзамена, а именно, с  2015  года вводится в штатный режим раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам. Цель данного семинара – определить основные подходы к подготовке к ЕГЭ в разделе «Говорения» по английскому языку.

Общую характеристику формата и содержательного компонента теста в разделе «Говорение» и обзор нормативно — правового обеспечения представила в своем выступлении заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа № 8» Эскаева Светлана Ивановна.

Председатель школьного методического объединения учителей английского языка «Средней  школы №8» Балабанова Валентина Васильевна  представила критерии оценивания в заданной ситуации и продемонстрировала, как работают указанные критерии на практике, разобрав типичные ошибки и рассмотрев пути их преодоления  на примере видео примерного ответа учащегося в рамках ЕГЭ.

Тюрина Светлана Геннадьевна, Регер Елена Александровна и Занкович Алена Владимировна в своих докладах подробно рассмотрели методические  приёмы подготовки к ЕГЭ в начальной школе,  среднем звене и  старшей школе, предложили присутствующим большой арсенал упражнений для подготовки учащихся к ЕГЭ. Докладчики поделились своими практическими наработками и полезными советами  по продуктивной подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Работа, организованная в группах с присутствующими коллегами по обсуждению заданий  для эффективной подготовки к ЕГЭ, придала семинару практическую направленность и позволила определить участникам семинара дальнейшие пути работы для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Семинар прошел на высоком уровне и заслужил высокую оценку коллег и специалистов Отдела Образования.

Фото-отчет

Занкович А.В. , учитель английского языка.

комментариев нет

Семинар-практикум в начальной школе

В рамках декады краеведения и окружающего мира в декабре месяце методическое объединение 3 классов провели  семинар — практикум по теме: «Использование современных технологий по формированию умений работы с текстом на уроках окружающего мира».

Учитель начальных классов Фомина Татьяна Павловна выступила на МО учителей начальной школы по теме: «Работа с текстом на уроках Окружающего мира».

Провели открытые уроки учителя начальных классов Сапогина Светлана Юрьевна по теме: «Разнообразный мир животных» и Фомина Татьяна Павловна «Разнообразный мир растений».

Фото-отчет

Сапогина С.Ю., руководитель ШМО

комментариев нет

Cеминар «Методики и инструменты формирующего оценивания»

12 ноября 2014 года учителя 4 классов провели школьный семинар  «Методики и инструменты формирующего оценивания, как средства реализации базовых элементов формирующего оценивания» с целью распространения опыта учителей по внедрению элементов формирующего оценивания в учебный процесс.

В семинаре приняли участие учителя начальных классов и учителя математики Чернова О.В., Черевичник С.Г., Мельник Г.И., Копытова Т.Н.

Грунина Светлана Анатольевна познакомила с теоретическими аспектами формирующего оценивания и его базовых элементов, а также представила опыт работы с критериальными рубриками на уроках математики, как средством формирования ученической самоорганизации и поддержки мотивации учащихся на разных этапах учебного процесса.

Наталия Ивановна Величко раскрыла опыт работы с такой методикой повышения активности учащихся как составление тестов. Педагог представила богатый дидактический материал для уроков окружающего мира, литературного чтения, математики, созданный при непосредственном участии и на основе делового сотрудничества учащихся 4 классов.

Светлана Николаевна Слобожанинова рассказала  об эффективности применения на уроках карты понятий, как средства рефлексии, оценки и корректировки учащимися собственного прогресса. Учитель познакомила с опытом внедрения данной методики в практическую деятельность на разных уроках в начальной школе.

Выступления были интересными и полезными. По итогам семинара было принято решение, что работу по внедрению формирующего оценивания в учебный процесс следует продолжить, а также вовлечь в систематическую деятельность по использованию практики формирующего оценивания других учителей.

Грунина С.А., заместитель директора по УВР