Навигация
комментариев нет

Городской семинар-практикум по преемственности с ДОУ

Тема. Формирование  учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе  использования компетентностно-ориентированных заданий.

Цель: представление и распространение актуального педагогического  опыта по формированию учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе  использования компетентностно-ориентированных заданий.

Дата проведения: 12.11.2019

План семинара:

Мероприятие Тема  Ответственный Время проведения Место

проведения

Открытие семинара Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе  использования компетентностно-ориентированных заданий: основные понятия темы, обоснование проблемы, путей её решения, методов и приёмов, предложенных в практической части семинара. Грунина С. А. 08-20-08-45 кабинет 206
Открытый урок Окружающий мир

«Что окружает нас дома?»

Величко Н. И. 09-00-09-40 кабинет 306
Открытый урок Окружающий мир

«Что вокруг нас может быть опасным?»

Папиранская Л. В. 09-00-09-40 кабинет 111
Открытый урок Математика

«Числа 1-10. Числовые закономерности»

Слобожанинова С. Н. 10-00-10-40 кабинет 310
Открытый урок Математика

«Ломаная. Многоугольники»

Грунина С. А. 10-00-10-40 кабинет 213
Закрытие семинара Самоанализ уроков, заключение Грунина С. А. 10-50-11-10 кабинет 206
комментариев нет

Городской семинар – практикум: «Мозаика приемов по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках математики»

22 октября 2019 года в нашей школе прошел городской семинар – практикум: «Мозаика приемов по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках математики», во время которого учителя математики  МАОУ «Средняя школа №8» поделились опытом работы по организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся,  которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

В работе семинара приняло участие 22 педагога школ города.

Заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики Копытова Т.Н. представила «Комплексную модель индивидуализации образовательного процесса», поделившись опытом организации и реализации  индивидуальных учебных планов для обучающихся 10-11 классов.

Учитель математики Чернова О.В. поделилась с коллегами приемами индивидуализации обучения на уроках математики как средством повышения качества математического образования.

Учителя математики Куркович Л.Ф. и Черевичник С.Г. поделились с коллегами своим педагогическим опытом по индивидуализации  при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми.

Учитель математики Файзулина И.С. провела мастер-класс «Построение индивидуального маршрута в Trello», на котором учителя школ города познакомились с образовательной программой Trello и научились создавать чек-листы для обучающихся.

Все присутствующие отметели, что приемы индивидуализации на уроках математики, которыми делились докладчики, обладают большим потенциалом в развитии системного, логического и нестандартного мышления учащихся, раскрыты доступно, теоретически и методически грамотно. Этому способствовали необходимые теоретические пояснения,  изрядное количество детально разнообразных приемов, для обучающихся различного уровня усвоения  программы.

Фотоотчет…

Приказ от 01.11.2019 №810 «Об итогах проведения  городского семинара-практикума «Мозаика приемов по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках математики»»

Копытова Т.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №8»

комментариев нет

Школьный семинар-практикум по внедрению в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ

С 8 по 18 октября 2019 года в нашей школе рабочей группой учителей предметников: Коробовой А.А., Черевичник С.Г., Паруниной И.В., Николаевой Н.И., Файзулиной И.С. проведены семинары-практикумы по внедрению  в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ в целях формирования у учителей-предметников представления о возможности и необходимости внедрения в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ как инструмента индивидуализации обучения в школе состоялась серия методических мероприятий, в ходе которых были проведены 2 теоретических семинара: «Возможности внедрения в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ», 4 практических семинаров: «Практические возможности цифровой образовательной платформы Trello». Все запланированные мероприятия прошли организованно, на хорошем методическом уровне, имели практическую направленность и были высоко оценены участниками.

Приказ от 24.10.19 № 782 «Об итогах проведения семинаров-практикумов по внедрению  в образовательную деятельность цифровых образовательных платформ в МАОУ «Средняя школа №8»»

Копытова Т.Н., заместитель директора по УВР

комментариев нет

Городской практико-ориентированный семинар

31 января 2018 г. на базе МАОУ «Средняя школа №8″прошёл городской практико-ориентированный семинар  по теме «Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование образовательных технологий, методов и приёмов  компетентностного и системно-деятельностного подходов». Семинар подготовила и провела заместитель директора МАОУ «Средняя школа №8»  Грунина Светлана Анатольевна. В процессе проведения семинара был представлен актуальный педагогический опыт работы Творческой группы учителей начальных классов по вопросу формирования ключевых компетенций младших школьников через реализацию компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовательном процессе. Работа была проведена в трёх секциях с кратким представлением теоретического материала, описанием опыта внедрения в практику современных образовательных методов, приёмов и форм компетентностного и системно-деятельностного подходов, проведением мастер-классов педагогов-новаторов: Барыкиной  С. А., Фоминой  Т.П.,  Сапогиной  С.Ю., Величко Н.И., Довбня С.В., Комоловой  Е.Н.

Специалисты управления образования Абдреева Н.П., Бутюгина Е.А. , посетившие  семинар,высоко оценили актуальность темы семинара. Педагоги  школ города отметили, что главным достоинством семинара стала насыщенность его полезной информацией.

комментариев нет

Школьный практический семинар

24 марта состоялся школьный практический семинар в соответствии с планом работы Творческой группы на основании проблемно – ориентированного анализа внутришкольного контроля и с целью изучения актуального педагогического опыта по формированию ключевых компетентностей младших школьников через реализацию компетентностного и личностно – ориентированного подходов на уроках.

Семинар прошёл  по теме «Использование технологий проблемного, проектного обучения на уроках русского языка и литературного чтения для формирования познавательной и коммуникативной компетентностей».  Учителя Москвина Н.С. и Довбня С.В. предоставили для учителей начальных классовпрактический опыт работы через проведение мастер – классов  с опытом использования метода проектов на уроках русского языка и литературного чтения. В рамках семинара учителя Янпольская И.А., Калинина Л.Г.,  Грунина С.А. провели диагностические работы во  2 – 4 классах, направленные на контроль  уровня сформированности основных компетенций учащихся и предоставили анализ результативности диагностических работ для обсуждения на семинаре. Семинар прошёл на высоком уровне.

комментариев нет

Городской семинар «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5-6 классах»

20 февраля в школе состоялся городской семинар «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности  в 5-6 классах», во время которого учителя поделились опытом работы по реализации требований ФГОС ООО по формированию навыков проектной деятельности.

В работе семинара приняли участие 65 педагогов  школ города и обоих корпусов.

Во время семинара участники познакомились с 10 яркими идеями для  различных видов проектов, представленных учителями английского языка Эскаевой С.И. и Регер Е.А. , совершили вместе с ними  он-лайн путешествие по Шотландии.

Учитель русского языка и литературы Бахматова О.Г.  показала возможности  ресурса WEB.02  в создании коллективного проекта «Электронная газета», Обухова Н.Н.  представила проект  «Портрет современной детской прозы», Козынцева С.Л. провела мастер-класс «Приемы мотивации учащихся к участию в проектной деятельности».

Участники семинара  вместе с учителем географии Коробовой А.А.  сочиняли географическую сказку «Путешествие по материкам» и совершали экскурсию по городу богини Афины, составляя путеводители, словари с  учителем истории Шумковой Н.В.

Широкий диапазон  информации предъявили  учителя математики и информатики  Чернова О.В., Рустамова Р.М., Панченко И.А., Копытова Т.Н.,Чернов С.Л, Файзулина И.С., Райкова Л.В., Черевичник С.Г. , проведя мастер-класс «Проектная задача», предоставив опыт работы  по темам: « Проект как метод познавательной деятельности», долгосрочные проекты «Математика в олимпиаде Sochi.ru» и «Делимость натуральных чисел», мини-проект как средство формирования УУД на уроках информатики; межпредметный проект, проект во внеурочной деятельности.

Персональный мастер-класс  с учителями и учащимися  «Учебный проект на уроке  — «Физические способности и их развитие» провела учитель физкультуры Орехова Е.В.

По отзывам участников,  вся предложенная информация и практические материалы были интересны, полезны, несли новую информацию.

Фотоотчет…

Перебатова И.С., заместитель директора по УВР

комментариев нет

Семинар-практикум для преподавателей дошкольных организаций

В рамках работы по преемственности с дошкольными образовательными организациями в октябре 2016года  на базе МАОУ «Средняя школа № 8» корпус 2 состоялись  следующие мероприятия:

  1. Семинар-практикум для преподавателей дошкольных организаций.
дата Урок, занятие Предмет,тема занятия Учитель.
25.10. 09.00(2 урок) Физкультура«Ловля  и передача мяча двумя руками снизу в парах ». Байбурина Людмила Николаевна
10.00(3 урок) Математика«Число 0». Комолова Елена Николаевна
10.55(4 урок) Внеурочная деятельность.Краеведение. «Ягоды Югры» Сапогина Светлана Юрьевна
26.10. 10.00(3 урок) Обучение грамоте«Согласные звуки[п], [пʹ], буквы П,п» Калинина Людмила Геннадьевна
10.55(4 урок) Музыка«Музыкальная грамота» Трапезникова Наталья Вениаминовна
11.50(5 урок) Внеурочная деятельность.Наглядная геометрия. «Ломаная и прямая» Фомина Татьяна Павловна
26.10. 14.00-15.00 Теоретическая часть.Тема «Развитие коммуникативных способностей первоклассников, как условие успешной социализации и скорейшей адаптации детей  в школе»
  1. Университет семейного воспитания для родителей первоклассников «Начало адаптационного периода в школе».

 

комментариев нет

Итоги проведения методической недели

Согласно приказу о проведении методической недели от 30.01.2016 г. №42 «О проведении методической недели», в целях обеспечения методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального основного общего образования и основного общего образования в соответствии с планом методической работы на 2015 – 2016 учебный год в школе состоялась серия методических мероприятий, в ходе которых были проведены 3 теоретических семинара: «Проект и конструктор современного урока. Технологическая карта урока в условиях внедрения новых ФГОС», «Методики и инструменты формирующего оценивания, как средства реализации базовых элементов формирующего оценивания», «Формирование основ читательской культуры как одно из направлений коммуникативных УУД», 5 межпредметных семинаров – практикумов: «Формирование навыков смыслового чтения», «Конструирование уроков и внеурочных занятий в русле деятельностного подхода», «Современные технологии в реализации системно-деятельностного подхода на уроках физкультуры», «Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС на уроках биологии, физики, математики», «Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания», а так же 9 мастер-классов отдельных педагогов по вопросам использования современных технологий в урочной и внеурочной деятельности .
Кроме того прошли методические совещания и консультации по процедуре оформления аттестационных документов на первую и высшую квалификационные категории, по участию в муниципальных профессиональных конкурсах, по организации мониторинга оценивания уровня сформированности УУД в образовательной организации.
Все запланированные мероприятия прошли организованно, на хорошем методическом уровне, имели практическую направленность и были высоко оценены участниками.

Посмотреть приказ от 15.02.2016 №70 «Об итогах методических мероприятий»

комментариев нет

Семинар-практикум на тему «Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС»

11 февраля 2016 года в школе прошел семинар- практикум на тему « Формы и методы активного обучения в контексте введения ФГОС.
Об активных методах обучения рассказала учитель математики Чернова О.В. Она прокомментировала виды занятий и их содержание, более подробно остановилась на кейс технологии. На семинаре все присутствующие были вовлечены в работу с кейсом, его поэтапную разработку, рассмотрели критерии оценивания кейса.
В ходе семинара были показаны фрагменты уроков по физике, математике и биологии.
Практическое занятия с использованием кейс технологии провела учитель физики Заремская Наталья Витальевна. Это была работа с кейсом по теме: « Диффузия».
Бударина Евгения Николаевна показала фрагмент урока биологии «Паукообразные. Основные систематические группы».
И урок геометрии « Площадь прямоугольника» с применением кейс метода провела Чернова Ольга Васильевна.
В результате рефлексии выяснилось, что все учителя нашей школы применяют активные методы обучения на различных этапах урока.

Руководитель школьного методического объединения учителей математики и информатики О.В.Чернова

комментариев нет

Семинар- практикум «Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания».

4 февраля 2016 года учителя математики нашей школе провели семинар – практикум на тему:«Типология уроков математики в дидактической системе деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания».
В семинаре- практикуме приняли участие учителя русского языка и литературы, физики, биологии, химии и технологии.
Чернова Ольга Васильевна рассказала о системно – деятельностном подходе, являющегося методологической основой стандартов нового поколения, а также познакомила с типами уроков. Особое внимание было уделено урокам «открытия» нового знания.
Также Чернова Ольга Васильевна провела практикум – урок с учителями по теме: «Площадь многоугольника».
Куркович Лариса Федоровна провела практикум по теме: «Степень». Она рассказала об опыте своей работы, о составлении технологической карты современного урока математики.
Присутствующие на семинаре учителя не только повторили теорию, но и на практике познакомились со структурой подобных уроков, попробовали сами их моделировать.
По завершению семинара провели рефлексию. Все согласились с тем, что подобные встречи коллег являются хорошим стимулом для профессионального роста.

Руководитель школьного методического объединения: О.В.Чернова