В соответствии с приказом № 745 от 12.10.2021. «Об организации и проведении методического диалога» с целью формирования у педагогических работников профессиональных компетенций по организации образовательной деятельности с  обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  20 октября 2021 года было проведено   мероприятие для педагогов школы в форме методического диалога на тему «Создание условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве образовательной организации». В мероприятии приняли участие 39 педагогов.

В рамках методического мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  • Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Основы психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации и их логопедическое сопровождение;
  • Особенности работы учителя дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • Из опыта работы учителей начальных классов с учащимися с особыми образовательными потребностями.

Учитель начальных классов Фомина Т. П. рассказала об организации инклюзивного обучения  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в пространстве образовательной организации, обозначила основные требования к построению индивидуального образовательного маршрута для учащихся с замедленным психическим развитием. Шипелёва О. Н., учитель-логопед, представила выступление из опыта работы по развитию речи и обучению грамоте  учащихся, требующих особого внимания при обучении в начальной школе,  уделив особое внимание приемам работы при формировании навыка письма. Ершова Л.П., педагог-психолог, рассказала об опыте проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими замедленное психическое развитие, обозначив ведущие принципы организуемой коррекционной работы,  а также рекомендации по работе на уроке с детьми указанной категории, как в начальной, так и в средней школе. Помыткина Н. А., учитель-дефектолог представила собственный опыт работы с учащимися с замедленным психическим развитием с указанием конкретных приёмов, наглядных примеров, альтернативных способов обучения детей данной категории на уроках в начальной школе. 

Зелинская Е.П., учитель начальных классов,  представила выступление из опыта работы по формированию и развитию математических представлений обучающихся с умеренной умственной отсталостью с использованием  эффективных приёмов, наглядных материалов, разработанных самостоятельно в ходе практической деятельности. Комолова Е.Н., учитель начальных классов,  рассказала о приемах работы с обучающимися с задержкой психического развития: приемах развития орфографической зоркости, обогащения лексического запаса.

Таким образом, в рамках мероприятия обсуждалась проблемные вопросы организации образовательной деятельности, коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, замедленное психическое развитие, использования наиболее эффективных методов  и приемов обучения.

Методическое мероприятие прошло на высоком организационном уровне и имело большую практическую значимость.

 С. А. Грунина