Информационная справка о школе

В 1991–1992 гг. совместными усилиями администрации школы и Института Средств Обучения Российской Академии Образования (научный руководитель — профессор, д.п.н. Т.С. Назарова) была разработана концепция педагогического проектирования комплекса учебных заведений. С 1993 года с пуском новой школы №8 началась практическая деятельность по созданию модели многопрофильной школы в рамках учебного комплекса школ №2 – №8.

Выбор модели учебного заведения — многопрофильная школа — был обоснован необходимостью изменения содержания образования в сторону вариативности, права выбора учителем и учеником, так как школа должна максимально помочь не столько в формировании личности, сколько в ее реализации, раскрытии самобытности, индивидуальности. В условиях удаленного от вузов небольшого города многопрофильная школа позволяла и выполнить социальный заказ, и найти пути решения проблемы.

Педагогический коллектив школы определил с помощью исследований, сделанных учеными ИОСО РАО, основные направления деятельности через изучение интересов учащихся, родителей, потребностей региона. В связи с чем в образовательном учреждении в 1993 г. открыты первые специализированные классы с углубленным изучением математики, химии, английского, немецкого языков, литературы, в том числе классы «Элиор». В 1994 году — классы с профильным обучением.

1996, 1997, 1998 годыЛауреат всероссийского конкурса «Школа года».

В 2000 году образовательное учреждение получило статус школы с углублённым изучением отдельных предметов.

С 2004 года школа стала городской экспериментальной площадкой по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В октябре 2009 года школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по реализации проекта «Формула успеха» (Создание системы Международного бакалавриата в МОУ «Средняя школа № 8»).

Кроме того, школа является активной участницей Приоритетного национального проекта «Образование»:

  • 2006 г.
    • Грант Президента РФ во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы
    • Грант Главы города Когалыма «Стимулируя лучших — развиваем каждого»
  • 2007 г.
    • Грант Главы города Когалыма «Лучшее общеобразовательное учреждение»,
    • Грант Главы города Когалыма «Экология красоты»
  • 2008 г.
    • Грант Губернатора ХМАО-Югры среди учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в номинации «Лучшее общеобразовательное учреждение ХМАО-Югры»,
    • Грант Главы города Когалыма «Лучшая школа по реализации профильного обучения»
  • 2009 г.
    • По предложению Департамента образования и науки ХМАО-Югры школа внесена в реестр «Ведущие образовательные учреждения России — 2009» (Свидетельство № 00735 от 14.12.2009 г.)
    • Лауреат национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
  • 2010 г.
    • Грант Главы города Когалыма «Лучшая школа по реализации профильного обучения»
    • По предложению управления образования Администрации города Когалыма школа внесена в реестр «Ведущие образовательные учреждения России — 2010» (Свидетельство № 10737 от 31.05.2011 г.)
    • Лауреат национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»
  • 2011 г.
    • Грант Администрации города Когалыма «Лучшая школа по внедрению системы мониторинга качества образования»
    • Победитель конкурса на Грант Губернатора ХМАО-Югры среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные проекты «Новая школа Югры: вектор развития»

В школе работает 125 педагогов, из них с высшей квалификационной категорией — 20%, первой — 34%, второй — 48%.

Имеют почетные звания: «Заслуженный учитель РФ» — 1 чел., «Заслуженный работник ХМАО-Югры» — 1 чел., «Отличник просвещения» — 5 чел., «Почетный работник общего образования РФ» — 14 чел.

Обладатели Грантов Президента РФ — 5 педагогов (Курышева В.В., Чернов С.Л., Говорищева А.Ю., Брусинская Л.В., Обухова Н.Н.).

Обладатели Грантов Главы г. Когалыма — 15 педагогов (Козынцева С.Л., Баженова Е.В., Эскаева С.И., Рассказова Н.Л., Чако С.И., Обухова Н.Н., Хайруллина С.А., Суздалева Л.Б., Занкович А.В., Райкова Л.В., Курышева В.В., Шабанова В.А., Грунина С.А., Таранова Ч.И., Балабанова В.В.).

На протяжении ряда лет остаются стабильными характеристики по возрасту и стажу работы. Средний возраст остается в пределах 41-43 лет. Несколько увеличилась доля молодых педагогов в возрасте до 30 лет с 10% в 2007 г. до 16,4% в 2011 г. Характеристика по уровню образования: средний показатель за последние 3 года по высшему профессиональному образованию составил 86%, по среднему специальному 14%.

Педагоги школы — активные участники городских, окружных и всероссийских конкурсов и методических мероприятий. За последние 3 года более 70% коллектива побывали в роли организаторов городских семинаров, мастер-классов, руководителей городской школы старшеклассников «Интеллектуал».

Условия обучения

Школа располагается в двух корпусах по адресам: Дружбы народов, 24 (1–4 классы), ул.Янтарная, 11 (5–11 классы).

Разработана необходимая нормативная база, позволяющая реализовывать лицензионную деятельность в полном соответствии с законодательной базой РФ. В школе разработаны локальные акты (положения), регулирующие работу школы в области организации системы внутришкольного контроля, работы с одаренными детьми, деятельности дополнительного образования, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оценки труда работников школы, повышения профессионального мастерства, воспитательной работы школы, работы с детьми с особенностями психофизического развития.

В школе созданы все условия для реализации принципа безопасности учебно-воспитательного процесса, в полном объеме выполнен план воспитательных мероприятий по вопросам личной и коллективной безопасности; санитарно-гигиенические требования выдерживаются.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МЛПУ «Когалымская городская больница», оборудованы кабинеты стоматологии, кабинеты фельдшера и медицинской сестры – все лицензированы в 2009 году.

Работают две школьные столовые. Организацию питания осуществляет МУ «Комбинат общественного питания»

Материально-техническая база постоянно совершенствуется, обновляется. Так количество учащихся на 1 компьютер -7 человек. Имеется 7 интерактивных досок, необходимое мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование для кабинетов естественно-научного цикла.

В школе 3 спортивных зала, залы для занятий хореографией, две библиотеки, два актовых зала. Работают кружки и секции по различным направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, естественнонаучное, научно-техническое, эколого-биологическое, военно-патриотическое.

Создана материальная база и учебно-предметная среда, позволяющая реализовывать образовательные программы по учебным дисциплинам базового и повышенного уровня сложности (углубленный и профильный), программы дополнительного образования; предоставляются платные образовательные услуги.

Горячим бесплатным питанием обеспечены все учащиеся, в том числе льготники — двухразовым – из средств субвенции. В столовой созданы условия для дополнительного питания учащихся за родительскую плату, в том числе и буфетной продукцией в строгом соответствии с требованиями СанПиНов. Проводится постоянный мониторинг качества предоставляемых услуг, в том числе внешними экспертными комиссиями.

Учебный план школы соответствует лицензионным требованиям, распределение часов школьного компонента и выбор учебников, программно-методическое обеспечение согласованы с Управляющим советом школы.

Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Кроме того, в соответствии с видом «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по нескольким предметам.

По состоянию здоровья отдельные учащиеся обучаются по программам КО и по индивидуальным программам, программам основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование

Анализ состояния социального заказа

Как видно из раздела № 1, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» с момента своего открытия начала поиск наиболее оптимальных путей для предоставления населению качественных образовательных услуг, соответствующих вызовам времени. С этой целью Администрацией школы проводятся исследования по определению базовых ориентаций школы (требования к содержанию и осуществлению учебного процесса и требования к результатам обучения), что позволяет не только выявить проблемы и определить пути их решения, а так же своевременно корректировать работу школы. Так в сентябре 2011 года был изучен социальный заказ к содержанию и осуществлению учебного процесса, а так же к результатам обучения, что помогло определить базовые ориентации школы на ближайший период.

Базовые ориентации школы (требования к содержанию и осуществлению учебного процесса)

Параметры ОБЩИЙ учащиеся родители
1 дополнительные образовательные услуги< 16,2 20,6
2 введение формализованных механизмов оценки учебных достижений, методик оценки динамики учебных достижений 4,9 8,2
3 профориентационная составляющая, подготовка к выбору профессии 55,6 41,8
4 приобщение к опыту творческой деятельности 29,6 18
5 повышение уровня математической подготовки 19,7 28,4
6 развитие интеллекта, умений и навыков посредством математической подготовки 34,5 39,7
7 повышение уровня гуманитарного, социального и эстетического образования 33 27,3
8 развитие интеллекта и социальных компетенций 21,8 23,7
9 повышение уровня естественнонаучной подготовки 14,1 12,9
10 формирование научных представлений об окружающем мире, развитие интеллекта посредством естественнонаучного образования 14,8 17
11 акцент на адаптации учащихся к жизни в информационном обществе 27,5 28,4
12 необходимый объем занятий физической культурой и спортом 27,5 26,3
13 дополнительные воспитательные мероприятия, направленные на формирование гражданской позиции, патриотизма 20,4 21,6
14 наличие и эффективная работа кружков 17,6 25,3
15 развитие мотивации к учебе 34,5 52,6
16 дополнительные воспитательные мероприятия, направленные на формирование целеустремленности, эмпатии 19 22,7
17 формирование ценностных идеалов демократического общества 14,8 6,2
18 информирование о событиях, происходящих в мире, стране, городе 32,4 22,7
19 ориентация преподавания на практическое применение получаемых знаний 24,6 32,5
20 использование новых методик работы с учащимися 37,3 15

Для большинства учащихся приоритетными требованиями к содержанию и осуществлению учебного процесса является

  • Профориентационная составляющая, подготовка к выбору профессии.

А для большинства родителей учащихся —

  • Развитие мотивации к учебе.

Приходится констатировать, что на сегодняшний день такие составляющие содержания и осуществления учебного процесса, как:

  • Формирование ценностных идеалов демократического общества
  • Введение формализованных механизмов оценки учебных достижений, методик оценки динамики учебных достижений
  • Повышение уровня естественнонаучной подготовки

— для большинства опрошенных не актуальны.

Базовые ориентации школы (требования к результатам обучения)

Параметры ОБЩИЙ учащиеся родители
1 развитие мотивации, стремление учиться и познавать 29,6 42,8
2 сохранение здоровья 22,5 40,2
3 развитие умения общаться, работать в коллективе, коммуникативной компетенции 47,9 34
4 повышение жизненных шансов, обеспечение социальной мобильности, обеспечение продолжения обучения в ст.классах 29 19,1
5 передача идеалов и ценностей культуры, воспитание толерантности 26 18
6 формирование гражданской позиции, воспитание патриотизма и любви к Родине 19 17,5
7 развитие умения организовать свою деятельность 29 29,9
8 развитие творческого мышления, навыков самостоятельного и критического мышления 41,5 24,2
9 развитие умения объяснять явления действительности 7,7 7,7
10 развитие умения использовать социальные роли 7,7 4,1
11 развитие умения работать с информацией и учиться 28,9 42,3
12 освоение знаний, заложенных в школьной программе 14,1 22,2
13 развитие морально-нравственного сознания, воспитание способности принимать решения 39,4 39,2
14 развитие навыков проектирования своей образовательной и жизненной траектории 13,4 12,9
15 использование полученных знаний при решении жизненных проблем 37,3 17,5
16 умение руководствоваться в поступках кругом своих прав и обязанностей 16,2 18,6
17 сохранение и развитие индивидуальности учащихся 23,2 36,6
18 воспитание воли, целеустремленности 45,8 35,6
19 усвоение навыков здорового и безопасного образа жизни 9,2 27,3
20 воспитание базового доверия к миру, эмпатии, стремления к взаимопомощи 11,3 10,3

Как видно из таблицы, в качестве приоритетных требований к результатам обучения у учащихся выступают:

  • Развитие умения общаться, работать в коллективе, коммуникативной компетенции
  • Воспитание воли, целеустремленности
  • Развитие творческого мышления, навыков самостоятельного и критического мышления
  • Развитие морально-нравственного сознания, воспитание способности принимать решения

В свою очередь, приоритетными требованиями к результатам обучения у родителей учащихся являются:

  • Развитие мотивации, стремление учиться и познавать
  • Развитие умения работать с информацией и учиться
  • Сохранение здоровья
  • Развитие морально-нравственного сознания, воспитание способности принимать решения

К сожалению, такие требования к результатам обучения, как:

  • Воспитание базового доверия к миру, эмпатии, стремления к взаимопомощи
  • Развитие умения использовать социальные роли
  • Развитие умения объяснять явления действительности
  • Развитие навыков проектирования своей образовательной жизненной траектории

— для подавляющего большинства респондентов не являются важными.