В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем.
Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми.
Поэтому в нашей школе создана служба примирения.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. Подробнее…
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ«Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
- Письмоминистерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Состав школьной Службы медитации на 2021-2022 уч. год
— Руководитель: Королькова В.П., педагог-психолог;
— Члены Службы:
— Филатова М.В., заместитель директора по УВР, корпус 1
— Жерикова Е.А., заместитель директора по УВР, корпус 2
— Майер Ф.Ф., социальный педагог, корпус 1
— Перминова С.К., социальный педагог, корпус 2
— Ершова Л.П., педагог-психолог, корпус 2
— Муквич С., ученица 9-Б класса
— Южакова Д., ученица 10-А класса
— Гуцул А., ученик 10-А класса
— Илькович М., ученица 11-Б класса
График работы
Понедельник-пятница с 10.00.до 16.00
Суббота: 10.00-13.00
Место работы: кабинет педагога-организатора №109