4. Анализ результативности реализации предыдущей образовательной программы

Исходя из того, что образователчьная программа является основным документом, обеспечивающим качество содержания образования, главным итогом ее реализации считаем качество образования как результат достижений учащихся.

Главной целью образовательной программы ОУ, реализуемой в 2009-2012 годах, являлось создание условий для обеспечения доступности качественного образования в эффективных условиях работы образовательного учреждения.

Достижение этой цели обеспечивалось через решение следующих задач:

  1. Обеспечение современного качества образования и его соответствия актуальным перспективным потребностям государства, общества, личности
  2. Создание условий для эффективности образовательной деятельности:
    • укрепление материально-технической базы, обеспечивающей эффективное использование информационно-коммуникационных технологий;
    • создание условий для работы на базе школы Межшкольного методического центра
  3. Обеспечение условий для сохранения высоких результатов ЕГЭ;
  4. Продолжение работы по переходу на предпрофильное обучение и профильное образование
  5. Развитие дополнительного образования через расширение диапазона платных дополнительных образовательных услуг
  6. Освоение и внедрение в практику работы школы новых организационно-правовых основ деятельности
  7. Освоение новой системы оплаты труда
  8. Организация работы Управляющего совета школы
  9. Повышение эффективности управления образовательным учреждением
  10. Создание условий для гармоничного развития, воспитания, социализации детей и подростков
  11. Создание условий для активного участия педагогов и учащихся в инновационных образовательных проектах

Анализ уровня качества образования представляется возможным осуществить, опираясь на следующие источники:

  • результаты итоговой аттестации;
  • итоги промежуточной аттестации учащихся всех классов;
  • результаты окружных, городских контрольных работ, ЕГЭ;
  • результаты анкетирования по вопросу удовлетворенности качеством образования в ОУ;
  • информация о профессиональном самоопределении выпускников.

В соответствии с национально-региональным компонентом стандарта общего образования Ханты-Мансийского автономного округа качество образования учащихся и выпускников школы характеризовалось тремя составляющими:

  • предметно-информационной (формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира);
  • деятельностно-коммуникативной (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее самоопределение и самореализацию);
  • ценностно-ориентационной (развитие ценностных отношений личности с целью ее интеграции в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствования этого общества).

4.1.Качество образования в начальной школе

Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Результат реализации образовательной программы можно представить по следующим показателям:

Количественные показатели результативности обучения в начальной школе (4 классы – выпускные)

Уровень обученности за последние три года

  2009 – 2010 уч. г. 2010 – 2011 уч. г. 2011 – 2012 уч. г.
1-4 классы
Успеваемость 99,6% 98,7% 99,4%
Качество обучения (2-4 кл.) 59,5% 61,7% 64,9%
Количество отличников 34 ч. – 8,4% 45 ч. – 11,4% 50 ч. – 11,9%
Выпускные 4-ые классы
Успеваемость 100% 99,1% 100%
Качество обучения 62,5% 60,7% 57,7%
Количество отличников 9 ч. – 6,2% 13 ч. – 12,1% 13 ч. – 9,6%

Уровень качественного усвоения программного материала по предметам

В среднем качество обучения в начальных классах за 2011-2012 уч.г. составляет:

  • по русскому языку – 68,6%;
  • по литературному чтению – 93%;
  • по математике – 73,3%;
  • окружающему миру – 87,6%;
  • английскому языку – 76,2%.

За последние три года качество обучения по основным предметам стабильно высокое. Отмечается повышение качества обучения по всем предметам.

Сравнительные результаты качества обучения по предметам в выпускных классах за последние два года

Предмет 2 кл. 3 кл. 4 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
2008 – 2009 уч. г. 2009 – 2010 уч. г. 2010 – 2011 уч. г. 2009 – 2010 уч. г. 2010 – 2011 уч. г. 2011 – 2012 уч. г.
Русский язык 64 68,5 65,8 69,5 60 60,5
Литературное чтение 79 82,5 85.8 92 91,5 92,6
Математика. 64,2 64,5 74,8 72,8 65 65,6
Окружающий мир. 72,2 79 76,8 88,5 84 85
Английский язык 59 71,4 73,5 74,1
Изобразительное искусство 98,4 99 100 100 100 100
Физ-ра 99,2 99 100 96,6 97,2 92,5
Музыка 100 100 98 100 98,5 96,8
Техноогия. 99 100 100 100 100
Итого 55,5% 52% 60,7% 63% 56,3% 57,7%

Качество обучения выпускных классов стабильно высокое, однако наблюдается снижение качественных результатов по русскому языку, математике, физкультуре и музыке. Повышается качество обучения по окружающему миру и английскому языку (проблема прошлых лет).

Результаты муниципальных контрольных работ за три года говорят о стабильно высоких результатах и подтверждаются итоговым качеством обучения предметам за год.

Предмет 2009 – 2010 уч. г. 2010 – 2011 уч. г. 2011 – 2012 уч. г.
Кач-во Успев-ть Кач-во Успев-ть Кач-во Успев-ть
Русский язык 76,8% 94% 77% 98% 92,1% 98,4%
Математика 84,3% 96% 89% 99% 88,9% 99,2%
Окружающий мир 91% 100% 88% 99% 69,2% 93%

Положительная динамика выполнения работы по русскому языку, стабильно высокий результат по математике и сравнительно невысокий результат по окружающему миру. Качество выполнения тестовой работы по окружающему миру снизилось.

Сравнивая результаты последних трёх лет, можно сделать вывод о стабильно высоких результатах освоения государственных образовательных стандартов за курс начальной школы.

На данном этапе работы по введению ФГОС решаются следующие задачи:

  • продолжение работы по изучению и применению технологии системно-деятельностного подхода в обучении;
  • разработка механизмов контроля за развитием и формированием УУД.

В рамках преемственности между начальной ступенью обучения и средним звеном ежегодно проводятся педсоветы, целью которых является знакомство учителей будущих 5-х классов с учащимися 4-ой параллели. Наряду с результатами обучения по предметам учебного плана представляется общая информация об уровне развития познавательных процессов, о здоровье и социальном положении учащихся, как итог работы психолого-педагогического, логопедического сопровождения учащихся на протяжении 4 лет обучения.

Результаты психологического обследования учащихся 4-ых классов за 2011-2012 учебный год показали, что ниже других познавательных процессов развиты математическое мышление и долговременная память. В сравнении с результатами диагностики этих же учащихся в 3 классе уровень развития памяти повысился на 2%, а уровень развития логического мышления стабилен, всего около 17% учащихся имеют низкий уровень развития логического мышления, что составляет норму.

Программой психолого-педагогического сопровождения предусмотрен ряд мероприятий по повышению уровня развития математического мышления и памяти учащихся: семинары для педагогов «Развитие математического мышления младших школьников», «Развитие памяти на уроках», индивидуальные и групповые психологические занятия с учащимися.

Диагностика уровня школьной тревожности в 4-х классах показала следующее:

  • страх ситуации проверки знаний – 48% от всех выпускников;
  • страх самовыражения – 23%;
  • общая тревожность к школе: 27% – повышенный уровень;
  • страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 27%.

Данная диагностика проводится у учащихся 2-4 классов с целью изучения уровня показателей эмоциональных особенностей. Сравнительные результаты говорят о снижении уровня тревожности ко 2-3 классу и повышении уровня тревожности к 4 классу. Это обусловлено психологическими особенностями данного возраста и повышающимся чувством ответственности к окончанию начальной школы и переходу в 5 класс. В связи с этим психологом проведены следующие мероприятия: психологический всеобуч для педагогов «Коррекция повышенной тревожности у детей», классные часы для 2 классов «Моё настроение», для 3 классов «Мои эмоции», для 4 классов «Будущий пятиклассник», психологические тренинги по сплочённости детского коллектива. Как правило, выпускники начальной школы открыты и доброжелательны в общении с одноклассниками, педагогами и взрослыми. Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников строится с учётом данной информации с целью скорейшей адаптации учащихся к учебному процессу в среднем звене.

Успешной адаптации учащихся способствует и логопедическое сопровождение. В течение 4-х лет обучения на логопедическом пункте занималось 27 человек (выпускников 2009г.), основной диагноз – нарушение фонетико-фонематического недоразвития речи (на начало обучения в школе), позже – дисграфия.

Развитие речи и фонематического слуха – один из важнейших познавательных процессов, который должен быть сформирован на определённом уровне к началу обучения в школе. При сравнительном анализе логопедического обследования из года в год, можно сделать вывод об увеличении количества детей с нарушениями речи. При систематических занятиях с логопедом наблюдается положительная динамика – количество детей с нарушением звукопроизношения уменьшается к окончанию 2-го класса.

Качество обучения зависит и от состояния здоровья учащихся, поэтому большое внимание уделяется вопросу сохранения и поддержания здоровья школьников. За последние три года в начальной школе по результатам углубленного медицинского осмотра наблюдается положительная динамика состояния здоровья детей–выпускников начальной школы по всем видам заболеваний, подлежащих мониторингу (кроме травм и отравлений, болезней нервной системы).

Заболевания 2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012
Нарушение осанки 21% 1,6% 2,1%
Плоскостопие 14,5% 6,6% 1,5%
Болезни глаз 48% 26% 22,6%
ОРЗ 75% 79% 76%
Ожирение 5,8% 6,6%
Болезни нервной системы 2,7% 4,1% 4,3%
Болезни эндокринной системы 14,5% 16,5% 9,5%
Травмы и отравления 7,5% 5,8% 10,2%

Несмотря на достаточно стабильные результаты и системную работу педагогов школы по обучению школьников, имеются слабоуспевающие дети. Администрацией школы проводится мониторинг слабоуспевающих учащихся, начиная с 1 класса, планируется работа с данной категорией учащихся как индивидуально каждым учителем, так и на уровне школы – ПМП консилиумом.

Мониторинг слабоуспевающих учащихся

Критерии 2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012
Всего учащихся (выпускники) 144 ч. 107 ч. 135 ч.
Количество слабоуспевающих (% от кол-ва всех уч-ся) 14 ч. — 9,7% 15 ч. — 14% 12 ч. — 8,8%
Основные причины слабого усвоения программного материала (% от кол-ва слабоуспевающих уч-ся):
Билингвизм 5 ч. — 35% 3 ч. — 20% 4 ч. — 33%
Микросоциальная запущенность 3 ч. — 21% 2 ч. — 16%
Психологические особенности учащихся 8 ч. — 57% 12 ч. — 80% 7 ч. — 58%

Количество слабоуспевающих учащихся среди выпускников начальной школы сохраняется в пределах 9-14% от общего количества учащихся начальных классов. Основная причина неуспеваемости на протяжении трёх последних лет – психологические особенности учащихся, что требует систематической работы по психологическому сопровождению данной категории учащихся и повышению психологической компетентности педагогов.

По результатам анкетирования выпускников начальной школы? большинство из них любят математику, физкультуру, окружающий мир. В течение последних трёх лет, по результатам анкетирования родителей выпускников начальной ступени обучения, наиболее востребованными для дальнейшего углублённого обучения остаются математика и иностранный язык.

Результаты аттестации за курс начального общего образования, итоги промежуточной аттестации учащихся, результаты городских контрольных работ, результаты анкетирования по вопросу удовлетворенности качеством образования в ОУ показывают, что основная задача предыдущей образовательной программы — обеспечение современного качества образования и его соответствия актуальным перспективным потребностям государства, общества, личности выполнена.

4.2 Качество учебных достижений учащихся основной школы

Задачи:

  1. Обеспечить современное качество образования и его соответствия актуальным и перспективным потребностям государства, общества, личности.
  2. Создать условия для самоопределения учащихся, обеспечив подготовку по выбору дальнейшего профиля обучения.

Количественные показатели результативности обучения в основной школе

Учебные годы 2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012
чел. % чел. % чел. %
Количество выпускников 139   129   98  
Количество аттестованных 139 100% 129 100% 98 100%
На «5» 5 3,6% 3 2,3% 8 8,1%
«4» и «5» 38 27,3% 33 25,6% 23 23,5%
«4» и «3» 96 69% 93 72,1% 67 68,4%
Неуспевающих
Количество продолжающих обучение 139 100% 129 100% 98 100%
В том числе:
в 10-11 классах данного ОУ
63 45,3% 73 56,6% 61 62,2%
В 10-11 классах других ОУ города 35 25,2% 10 7,8% 0 0%
В 10-11 классах другого города 9 6,5% 9 6,9% 10 10,2%
В системе НПО 23 16,5% 22 17,1% 20 20,4%
В системе СПО 8 5,7% 15 11,6% 7 7,1%
Не определившихся на 01.09

Все учащиеся успешно освоили программу основной школы. В сравнении с 2010-2011 учебным годом количество учащихся, окончивших 9 класс на «5» увеличилось на 5,8%, а на «4» и «5», уменьшилось на 2,1%. В целом количество учащихся успевающих на «4» и «5» увеличилось на 3,7%. Т.е. качество обучения на ступени основного общего образования по сравнению с предыдущим годом увеличилось…

В целом можно сделать вывод о том, что на протяжении последних трёх лет все выпускники основной школы успешно проходили процедуру государственной итоговой аттестации. Анализ экзаменационных работ, устных ответов на итоговой аттестации позволяет сделать следующие выводы: выпускники основной школы демонстрируют удовлетворительные знания по всем предметам базового и повышенного уровней в соответствии с требованиями ГОС. Изучение пропедевтических спецкурсов, курсов по выбору способствует выявлению интересов, способности и готовности к выбору дальнейшего образовательного маршрута. Профильные 10-е классы формируются преимущественно из учащихся 9 классов, осваивавших программы повышенного уровня сложности. Таким образом, выполнена задача создания условий для самоопределения учащихся по выбору дальнейшего профиля обучения.

Результаты итоговой аттестации за курс основного общего образования, итоги промежуточной аттестации учащихся, результаты городских контрольных работ, результаты анкетирования по вопросу удовлетворенности качеством образования в ОУ показывают, что основная задача предыдущей образовательной программы – обеспечение современного качества образования и его соответствия актуальным перспективным потребностям государства, общества, личности выполнена.

4.3. Качество образования на старшей ступени

Задачи:

  1. Создать условия для успешного профессионального самоопределения учащихся через качественную подготовку к государственной итоговой аттестации.
  2. Обеспечить освоения базовых компетенций через создание эффективной образовательной среды.

Количественные показатели результативности обучения в старшей школе

Учебные годы 2009 – 2010 2010 – 2011 2011 – 2012
чел. % чел. % чел. %
Количество выпускников 46   26   67  
Количество аттестованных 46 100% 25 96,2% 67 100%
Окончили год на «5» 6 13% 1 4% 3 4,5%
«5» и «4» 16 34,8% 4 16% 40 59,7%
«4» и «3» 24 52,2% 20 80% 24 35,8%
Неуспевающих
Количество продолжающих обучение
В системе НПО
В системе СПО 7 7,4 % 2 3%
В системе ВПО 81 86,2% 25 96,2% 65 97%
Не определившихся на 01.09 3 3% 1 (по сост.здор.) 3,8%
Информация отсутствует по причине выезда семьи из города 1 1%
Трудустроены

Все аттестованные учащиеся 11-х классов успешно освоили программу средней школы. Качество обучения на ступени среднего (полного) общего образования по сравнению с предыдущим годом повысилось в 3,7 раза. Сравнивая количественные показатели результативности обучения этих же учащихся в основной школе за 2009-2010 учебный год с результатами 2011-2012 учебного года и, учитывая результаты ЕГЭ по обязательным предметам и по выбору, можно сделать вывод, что выпускники старшей школы стабильно демонстрируют удовлетворительные знания по всем предметам.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за последние три года

Ежегодно учащиеся 11 классов школы сдают обязательный ЕГЭ по русскому языку. Результаты ЕГЭ русскому языку подводятся по количеству баллов, набранных учащимися на экзамене, поэтому для сравнения результатов экзамена взяты следующие параметры (см. таблицу):

  • доля выпускников, сдававших экзамен русскому языку в форме ЕГЭ;
  • доля выпускников, успешно сдавших экзамен (преодолевших порог минимального количества баллов);
  • доля выпускников, сдавших экзамен с результатом 70 баллов и выше;
  • минимальный балл;
  • максимальный балл;
  • средний балл.
Год Количество сдававших Доля выпускников, сдававших экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ Доля выпускников, успешно сдавших экзамен (преодолевших порог минимального количества баллов) Доля выпускников, сдавших экзамен с результатом 70 баллов и выше Мин. балл Макс. балл Сред. балл Сред. балл по гор.
2009 – 2010 46 100% 100% 32% 51 100 67,2 59,3
2010 – 2011 25 100 100% 28% 45 90 63 60,3
2011 – 2012 66 100/98,5 — 1 дом. об. 100% 62% 52 100 73,9 60,73

В государственной итоговой аттестации за курс средней (полной) школы по русскому языку в форме ЕГЭ в 2011 – 2012 уч.г. приняло участие 100% выпускников школы. Лучший результат по русскому языку в школе у Кутлиевой Гузель – 100 б. (лучший результат в городе).

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2011-2012 учебном году стабильно высокие. В сравнении с 2010-2011 уч. г. произошло значительное повышение результатов: доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ –100%, набравших более 70 баллов – на 34%, минимальный балл – на 7 б., максимальный балл на 10 б., средний балл – на 10,9 б. Средний балл по школе традиционно выше среднего балла по городу (на 13,2 б.).

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике за последние три года

С 2009 года результаты ЕГЭ по математике подводились по количеству баллов, набранных учащимися на экзамене, поэтому для сравнения результатов экзамена взяты следующие параметры:

  • доля выпускников, сдававших экзамен по математике в форме ЕГЭ;
  • доля выпускников, успешно сдавших экзамен (преодолевших порог минимального количества баллов);
  • доля выпускников, сдавших экзамен с результатом 70 баллов и выше;
  • минимальный балл;
  • максимальный балл;
  • средний балл.
Год Количество сдававших Доля выпускников, сдававших экзамен по математике в форме ЕГЭ Доля выпускников, успешно сдавших экзамен (преодолевших порог минимального количества баллов) Доля выпускников, сдавших экзамен с результатом 70 баллов и выше Мин. балл Макс. балл Сред. балл
2009 – 2010 46 100% 100% 15% 21 79 49,4
2010 – 2011 25 100% 100% 16% 38 82 52,7
2011 – 2012 66 100% 100% 9% 32 92 56,5

Наблюдается отрицательная динамика по количеству сдавших экзамен с результатом 70 баллов и выше. В целом, качество математической подготовки выпускников не снижается: значительно вырос максимальный балл и средний балл. Высокие результаты поддерживаются за счет учащихся класса с углубленным изучением математики.

Предметы по выбору на государственной итоговой аттестации и результаты ЕГЭ по ним в 2009-2010, 2010 – 2011, 2011-2012 учебных годах

Кол-во выпускников 2010 г. – 46 чел. , 2011 г. – 25 чел., 2012г. – 67 чел.

Предметы по выбору Количество учащихся Доля успешно прошедших ЕГЭ (%) Средний тестовый балл Средний тестовый балл г.Когалым Средний тестовый балл по ХМАО — Югре
Учебный год 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012
История России 10,7 8 15 100 100 100 53,8 48,5 65,5 47,4 54,5 51,2 50,7 53,9 54,5
Обществознание 54,3 52 42 100 100 100 64,6 56,2 62,2 58,8 56,9 54,3 59,2 58,7 56,2
Физика 41,3 52 41 100 100 93 59,6 54 49,3 52,7 46,3 38,7 55 52,9 45,7
Химия 24,3 11 100 100 65,5 59,9 53,5 40 54,9 56,3 57,5 56,6
География 1,5 100 66 51,3 61,7 62,5 58,3 58,1 61,9
Информатика 4,3 1 12 100 100 100 62,5 68 69,5 57,3 59,5 59,3 65,3 63,2 61,5
Английский язык 8,7 12 100 100 82,7 66,5 69,4 68,3 57,8 60,8 63,4 63,3
Биология 8,7 3 100 100 58 57 58,8 44,7 53,8 56,6 55,5 53,5
Литература 4,3 12 100 100 55 69,1 48,4 52 59,5 58 62,5 57,4

В Едином государственном экзамене 2012 года выпускники школы участвовали по всем предметам. В сравнении с ЕГЭ 2010 года уменьшился выбор предметов в форме ЕГЭ по обществознанию, химии, биологии. В сравнении с 2010 годом средний тестовый балл в школе снизился по обществознанию, физике, химии, английскому языку и биологии. Однако, сравнении с городом и образовательными учреждениями округа, России средний тестовый балл выше по всем предметам.

По всем предметам, кроме физики, выбранными выпускниками 2012 года, преодолено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. 97% выпускников 2012 года продолжили обучение в высших учебных заведениях.

Качество обучения по профильным предметам по результатам ЕГЭ

2010-2011 уч. г. – выпускной класс 11а – 25 учащихся (группа с углублённым изучением математики); 2011-2012 уч. г. –  выпускные классы – 66 учащихся в трёх профильных классах.

Предмет 2009 – 2010 2011 – 2012
Сдали успешно Ср. балл Сдали успешно Ср. балл
Математика 100 % 63,5 100 % 58
Русский язык Не изучался на повышенном уровне 100% 76,6
Химия Не изучался на повышенном уровне 100 60,2
Иностранный язык Не изучался на повышенном уровне 100 66,5
Физика 100% 56,4 96,2% 49,8
Обществознание Не изучался на повышенном уровне 100 66,9
Право Не изучался на повышенном уровне Нет формы ЕГЭ
Экономика Не изучался на повышенном уровне Нет формы ЕГЭ

Средний балл по школе по результатам ЕГЭ по профильным предметам выше среднего балла по городу Когалыму, что подтверждает высокий уровень организации профильного обучения в школе. На протяжении трех лет более 90% выпускников школы продолжают обучение в высших учебных заведениях, причем более 80% по выбранному в школе профилю, в 2011 – 2012 учебном году соответствие профиля и выбранной профессии составило 83,3 %.

Образовательные результаты за 2011-2012 уч. г.

В целом по школе

2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч. год
Успеваемость – 98,5%
Качество – 43,7%
Успеваемость – 99,3%
Качество – 47,8%
Успеваемость – 99,7%
Качество – 52,5%

Динамика образовательных результатов в целом по школе положительная: увеличение качества в среднем на 4,3% ежегодно.

В классах с углубленным изучением предметов

2010 – 2011 уч. г. 2011 – 2012 уч. г.
Успеваемость – 100%
Качество – 65,6%
Успеваемость – 100%
Качество – 66,9%

Динамика образовательных результатов в классах с углубленным изучением предметов положительная: увеличение качества на 1,3%.

По предметам, изучаемым на углубленном уровне

2010 – 2011 уч. г. 2011 – 2012 уч. г.
Успеваемость – 100%
Качество –83,6%
Успеваемость – 100%
Качество –84,2%

Динамика образовательных результатов по предметам, изучаемым на углубленном уровне, положительная: увеличение качества на 0,6%.

По предметам , изучаемым на профильном уровне

2010 – 2011 уч. г. 2011 – 2012 уч. г.
Успеваемость – 100%
Качество – 70,6%
Успеваемость – 100%
Качество – 73,3%

Динамика образовательных результатов по предметам, изучаемым на профильном уровне, положительная: увеличение качества на 2,7%. Анализ представленных результатов позволяет сделать вывод, что задачи создания условий для успешного профессионального самоопределения учащихся через качественную подготовку к государственной итоговой аттестации и обеспечения освоения базовых компетенций через создание эффективной образовательной среды выполнены.

Результаты итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования, итоги промежуточной аттестации учащихся, результаты контрольных работ, результаты анкетирования по вопросу удовлетворенности качеством образования в ОУ показывают, что основная задача предыдущей образовательной программы — обеспечение современного качества образования и его соответствия актуальным перспективным потребностям государства, общества, личности выполнена.

4.4. Результативность системы дополнительного образования

Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина и личным достоинством.

Система дополнительного образования в школе включает различные виды деятельности и направленности, представленные работой сети кружков и клубов, секций (коллективных и индивидуальных форм работы), способствующих развитию творческих способностей учащихся, воспитанию физически и нравственно здоровой личности, развитию ученического самоуправления.

Ведущими направленностями блока дополнительного образования в 2011-2012 учебном году были:

  • художественная;
  • научно-техническая;
  • физкультурно-оздоровительная,
  • естественно-научная;
  •  эколого-биологическая;
  •  туристско-краеведческая;
  • военно-патриотическая;
  • социально-педагогическая.

Задачи на 2009-2012 гг. и их реализация

повышение профессионального мастерства через организацию и проведение мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства, обучения на дистанционных и очных курсах; Работа проводилась систематически. Педагогами-организаторами, классными руководителями посещен целый ряд семинаров, организованы дистанционные курсы. Но этого недостаточно, поэтому в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить эту работу
активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического, нравственного воспитания. Решение этой задачи осуществлялось через многие мероприятия, среди которых:

  • «Браво, дуэт»
  • Песни под гитару
  • участие в окружном экологическом форуме
  • конкурс социальных проектов «Лидер 21 века»
  • участие в окружных, всероссийских и международных конкурсах: 13 призовых мест по военно-патриотической направленности, 11 – по эколого-биологической направленности.

77 учащихся приняли участие в конкурсах социально-педагогического направления., заняли 20 призовых мест.

продолжить работу по направленностям дополнительного образования в рамках реализации Программы «Формула успеха» Педагоги активно участвовали в конкурсе ППО, в мастер-классах, городских семинарах, проходили курсовую подготовку и переподготовку.

В школе работает 49 кружков и студий. Реализуются 52 программы дополнительного образования, (различных по срокам реализации (от 1 года до 5 лет) для учащихся 1-11 классов), работает 17 объединений дополнительного образования различной направленности.

Дополнительным образованием охвачено 958 учащихся, что составляет 77%, что на 5% выше, чем в 2011-2011 учебном году. Ежегодно увеличивается количество участников в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах. В школе ведется мониторинг достижений учащихся в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. В 2011-2012 учебном году учащиеся школы приняли участие в более 40 мероприятиях и конкурсах городского уровня, в 9 всероссийских конкурсах и в 3 международных фестивалях. Всего приняло участие более 700 человек, занято 130 призовых мест, что на 40% больше, чем в 2010-2011 (76 призовых мест) учебном году.

Участие и достижения учащихся в городских мероприятиях по дополнительному образованию

Параметры 2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч. год
Кол-во городских мероприятий, в которых приняли участие 43 – городских
4 – окружных
2 – всероссийских
36 – городских
3 – окружных
4 – всероссийских
3 – международных
46 – городских
6 – окружных
9 – всероссийских
3 – международных
Кол-во участников 614 680 716
Кол-во призовых мест 308 97/425 уч-ся 130/453 уч-ся
Процент качества участия 50,2% 55% 65%

Таким образом, за последние 3 года. произошло значительное увеличение количества и качества участия в мероприятиях по дополнительному образованию различного уровня. Школа по результативности участия во внешкольных мероприятиях показала один из лучших результатов в городе.

Анализ ежегодного анкетирования учащихся и родителей показал, что процент удовлетворенности родителей работой школы по организации внеклассной и внеурочной деятельности остался стабильно высоким (88 %).

Таким образом, анализ результативности системы дополнительного образования показал, что основная задача — создание условий для гармоничного развития, воспитания, социализации детей и подростков в школе решена частично и требует доработки.

Уровень результативности дополнительного образования высокий , но есть отдельные моменты в материально-техническом обеспечении, требующие доработки: несоответствие помещений для занятий, нехватка кабинетов дополнительного образования, недостаточное финансирование дополнительного образования. В 2012-2013 учебном году данные проблемы будут решаться через привлечение спонсорских средств. Также необходимо расширять спектр участников кружков и секций, привлечь в работу ДО детей девиантного поведения, стоящих на различных видах учета. В связи с этим в 2012-2013 учебном году продолжить проведение мониторинга занятости таких детей 2 раза в год.