Концепция воспитательной системы на 2012-2017г (файл PDF)

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (файл PDF)

Программа воспитания учащихся «Школа успеха» МАОУ «Средняя школа №8» на 2012-2017г

Оглавление:

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа воспитания учащихся МАОУ «Средняя школа №8»

«Школа успеха»

Основание разработки Программы   
  • Конвенция о правах ребенка, ратифицирована Постановлением

Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1;

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 30.12.2008);
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от  09.01.2013, № 273 ;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271Устав школы
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон Российской Федерации » О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»,
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования
  • Федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования
  • Локальные акты школы

 

Периоды и сроки реализации Программы

Периоды реализации: 2012 — 2017 гг.

Программа реализуется в 3 этапа:

  • Подготовительный

Цель: выявить позитивный опыт воспитания в школе, приоритетные направления его развития.

  • Прогностический

Цель: разработать программу, подготовить условия для реализации программы

  • Практический

Цель – реализация программы деятельности, внесение корректив в основные положения.

  • Аналитико-обобщающий

Цель – обобщить позитивный опыт реализации программы воспитательной системы школы

 

Основная цель Программы    Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи Программы  
  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

Исполнители Программы
  • Педагогический коллектив и учащиеся МАОУ «Средняя школа №8»
  • Реабилитационный центр «Радуга надежды»
  • Музейно-выставочный центр г. Когалыма
  • Учреждения дополнительного образования
  • Управление культуры и молодёжной политики Администрации г. Когалыма
  • Управление по физической культуре и спорту
  • МЛПУ «КГБ»,
  • Городские общественные объединения и организации города
Источники финансирования программы Средства, предусмотренные бюджетом школы, спонсорские средства,  гранты.
Ожидаемые результаты реализации Программы    Реализация Программы воспитания будет способствовать качественному улучшению воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов: учащихся, родителей, представителей различных социальных структур.Создание и практическое воплощение модели выпускника, создание положительного имиджа школы.
Контроль исполнения Программы   Администрацией школы,  рабочей группой ОУ

Общие положения

    Современная жизнь, с её социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. В такой обстановке первое, что может дать воспитанникам школа, это-  научить сделать выбор в той или иной ситуации. С учетом того, что процветание любого общества начинается именно с воспитания  подрастающего поколения, школа должна помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, и разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы, решение которых возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности. «Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год).

Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры ставит своей целью создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации подрастающих поколений.

Задача же школы  организовать образовательный и воспитательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, толерантной, способной к сопереживанию и сочувствию.

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

 Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных как кардинальными переменами, произошедшими внутри нашей страны  (переоценка ценностей, разрушение традиционных форм работы с учащимися,  отмирание старых социальных институтов, структурные изменения во всех  подсистемах общества), так и теми изменениями, которые произошли в мире в целом.  В настоящих условиях необходимо строительство воспитательной системы школы, с одной стороны возрождая  положительный опыт деятельности советской школы, с другой переоценивая этот опыт с современных позиций, обогащая его достижениями в области воспитания  представителей зарубежной школы и отечественных педагогов- новаторов.

Создавая программу воспитательной работы нашей школы, педагогический коллектив учитывал основные тенденции в развитии современного российского общества:

  • возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации;
  • появление со стороны общества новых требований к личности;
  • культивация пренебрежительного отношения к семье как главной составляющей благополучного общества;
  • внедрение чуждых нашему обществу духовных ценностей с целью вытеснения и  забвения отечественной истории, культуры, традиций.

           Программа школы призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность воспитания, сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть его в социальном пространстве школы.

Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Мы находимся на новом этапе, когда возникла необходимость  определить стратегию и тактику нового этапа воспитательной работы. Выход мы видим в создании и реализации воспитательной программы «Школа успеха»

Обоснование  Программы

Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке?

   Школа  XXI века – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно быть  обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и овладение технологий, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские и социальные проекты, творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Воспитание всегда выступало одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений.

       По определению В.А. Караковского «Воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.» Главное в нем — это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность, реализацию социальных проектов.

Воспитательная программа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитательная программа школы определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Конвенция о правах ребенка.Устав школы
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской    Федерации».
  • Федеральный закон Российской Федерации » О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования,
  • Федеральные государственные образовательные стандарты  основного общего образования
  • Локальные акты школы

Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.                                  

Концептуальные ориентиры Программы

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к  неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности. Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе,  Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной системы «Школа успеха»

Миссия школы – создание образовательной системы, соответствующей международным критериям качества образования,  обеспечивающей  условия для формирования ответственного гражданина информационного общества.

Система воспитательной работы образовательного учреждения выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном  вовлечении  учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой  деятельности. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически- действенной.

Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений

 В ходе реализации  данной воспитательной системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается  активность молодого поколения.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

Цель программы: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

 Задачи программы:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы реализации программы

В школе наиболее значимыми ценностями являются такие как «Самоактуализация», «Индивидуальность», «Выбор», «Творчество», «Успех». Эти ценности играют роль принципов создаваемой воспитательной системы. Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

  1. принцип гуманизации подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализации личностно-ориентированного подхода;
  2. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, творческих, физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных способностей.
  3. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
  4. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их  в построении деятельности, общения и отношений.  Необходимо способствовать формированию и обогащению субъективного опыта ребенка
  5. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Необходимо, чтобы учащийся жил в условиях постоянного выбора, обладал субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса.
  6. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные способности учащегося. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности. Достижение успеха способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует его для дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
  7. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений — необходимые условия  для развития личности ребенка. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
  8. принцип сотрудничества – принципиально диалогическое образование, приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности; коммуникабельность, чуткость, отзывчивость, толерантность, демократические ценности;
  9. принцип целостного образования основывается на единстве развития, воспитания, обучения в образовательном процессе, педагогической деятельности;

Наше педагогическое кредо: инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая свою высокую миссию как хранительницы духовности, культуры, патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.

Функции воспитательной системы:

  • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
  • интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных несогласованных воспитательных воздействий;
  • регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
  • защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
  • компенсирующая, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий, таких как:

  1. обеспечение готовности личности ребенка к самовыражению:
  • формирование позитивной Я-концепции личности ребенка
  • актуализация потребностей в самореализации и самоутверждении
  • поддержка благоприятного климата в школе, наличие у учащихся и педагогов чувства комфортности и защищенности
  • обеспечение свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребенка
  • восприятие творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности
  • использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приемов и методов воспитания.
  • развитие системы мониторинга за изменениями в развитие личности и школьного коллектива.
  1. формирование в школе среды, содействующей самовыражению личности ученика:

Этапы реализации Программы

Этапы

Содержание этапа

Сроки

1. ПодготовительныйЦель: выявить позитивный опыт воспитания в школе, приоритетные направления его развития.
  • анализ воспитательной деятельности школы
  • определение приоритетных направлений развития.
  • создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы.
  • осуществление мер по созданию новой модели образовательного пространства в соответствии требованиями

2012г.

2.ПрогностическийЦель: разработать программу, подготовить условия для реализации программы
  • Разработать Программу развития воспитания в школе
  • Моделирование  структуры управления воспитательной системы школы.
  • Диагностировать уровень воспитанности школьников с целью выявления отклонений от концептуальных направлений воспитательной системы
  • Разработать модель выпускника.

 

 

  1. Практический

Цель – реализация программы деятельности, внесение корректив в основные положения.

  • реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов;
    • осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов, анализ данных мониторингов, корректировка,
    • сбор данных мониторинга  воспитательного процесса.
  • достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданной системой показателей,

2013-2015г.

4. Аналитико-обобщающийЦель – обобщить позитивный опыт реализации программы воспитательной системы школы
  • выявление и оценка реальных результатов
  • внесение корректив в воспитательную систему школы
  • тиражирование накопленного опыта.
  • определение перспектив дальнейшего развития школы, постановка новых стратегических задач,

2015-2016г.

     

Основные направления программы

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:

Направления

Программы (подпрограммы), через которые реализуются данные направления Ожидаемый результат
Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание Программа клуба «Гражданская позиция», «Я — гражданин»,  Создание системы гражданско-патриотического и нравственного воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе страны, ответственности за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека
Художественно-эстетическое Подпрограммы: «Театр на английском языке», «Театр в школе», «Хореография в общеобразовательной школе», «Хоровое творчество» Развитие чувства прекрасного, любовь и интерес к культуре страны. Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в досуговой деятельности.
Спортивно-оздоровительное Подпрограммы:»Мини-футбол в школе», «Волейбол и баскетбол в школе», «Подвижные игры» Развитие интереса к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников
Формирование здорового образа жизни и профилактика зависимого поведения  Программа «Школа, содействующая здоровью», «Правильное питание», «Содружество», «Безопасность и мы»  
Экологическое Подпрограммы: «Юный краевед», «Юный эколог», Развитие интереса к окружающей жизни и природы, к истории и географии страны, округа
Социально-педагогическое  Подпрограммы «ЮИД», «азбука хорошего тона», «Я – Лидер», «Я и мир». Развитие толерантности, международного мышления, нравственное развитие личности
Социальное проектирование Программа CAS,на англ. расшифровать и перевести, социальные проекты Социализация личности школьника, формирование международного мышления через организацию  социальнозначимых мероприятий различной направленности
Развитие системы детского самоуправления Программа «детской школьной организации «ШОК» Развитие творческой инициативы, организаторских умений учащихся через вовлечение в работу органов ученического самоуправления, КТД ;
Развитие системы дополнительного образования Создание блоков дополнительного образования Полное удовлетворение всех потребностей учащихся в ДО. Создание объединений, организаций по интересам.
Приобщение семьи к процессу воспитания Подпрограмма «Семья», «В семье единой» Укрепление связей семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей. Развитие толерантных отношений
Кадровое обеспечение воспитательного процесса Повышение квалификации всех субъектов воспитательного процесса  Создание определенной системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания через курсовую подготовку, самообразование, обмен опытом работы
Научное обеспечение воспитательного процесса ШМО классных руководителей, инновационная работа Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, идей МБ
Межведомственное взаимодействие в области воспитания Подпрограмма «Семья», план межведомственного взаимодействия Создание системы единых действия по воспитанию детей всеми заинтересованными организациями

Ресурсное обеспечение программы 

Условия успешной реализации воспитательной системы

Кадровое обеспечение

Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно. В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся методические семинары, которые охватывают темы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, развития творческих способностей детей, вариативные модели содержания воспитания, инновационные формы работы и т.д. Педагоги посещают школьные и городские  семинары,  на которых рассматриваются вопросы специфики организации работы с классом, проводятся практические занятия, тренинги и т.д.

Программно-методическое обеспечение

  • разработка программ и их апробация;
  • разработка методических материалов по проведению тех или иных программ;
  • разработка образцов текущей документации и их оформление;
  • подготовка практикумов для педагогов по новым формам работы;
  • разработка положений о проведении выставок, конкурсов и т.д ;
  • разработка входящей, текущей и итоговой диагностики.

Информационное обеспечение

  • Разработка учебно-методических пособий для реализации в системе воспитания.
  • Разработка и осуществление планов повышения квалификации  организаторов воспитательной деятельности.
  • Проведение  конференций, семинаров, проблемных обсуждений по обобщению опыта и определению перспектив воспитательной работы.

 Оценка эффективности реализации Программы.

Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности:

Критерии

Показатели

Методики изучения

I. Самоактуализированность личности выпускника
  • 1. Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих способностей.
  • 2. Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности
  • 3. Наличие адекватной положительной самооценки. Уверенности в своих силах и возможностях
Тест оценки потребности в достижении, метод экспертной оценки Краткий тест творческого мышления П. Торренса, методика ШТУР, портфолио ученика Мониторинг воспитанности
II. Удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении. 1. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе2. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка Методика Е.М. Степановой «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью ОУ, анкетирование, экспресс-опрос Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», анкета по оценке внеклассной воспитательной деятельностиМетодика Е.Н. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей работой ОУ», методика А.Н. Лутошкина «Стадии развития коллектива»
III.Конкурентоспособность учебного заведения
  1. 1. Усвоение учащимися программы
  2. 2. Поступление учащихся в ВУЗы
  3. 3. Участие учащихся педагогов в смотрах, конкурсах
  4. 4. Отток учащихся в другие школы
  5. 5. Имидж школы
Методика статистического анализаМетодика статистического анализаМетодика статистического анализаМетодика статистического анализаМетодика статистического анализа

 Ожидаемый результат

Реализация Программы воспитания будет способствовать качественному улучшению воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.

В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов: учащихся, родителей, педагогов.

Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школ, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.

Осуществление Программы обеспечит дополнительные возможности для развития личности учащегося с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.

Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы по основным направлениям работы позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы  для формирования базовых общечеловеческих ценностей у детей, подростков. Мероприятия Программы призваны активизировать деятельность всех субъектов воспитания в воспитательном процессе  школы.

Результатом успешного функционирования воспитательной системы является  формирование качеств, заложенных в модель  выпускника:

1. Хороший коммуникатор Успешно  передает и воспринимает информацию в различных  формах  на более чем одном языке
2. Любознательный  Любопытен. Приобретает навыки, необходимые для исследовательской работы; способен работать и учиться  самостоятельно
3. Знающий  Исследуя различные идеи,  понятия и проблемы, которые имеют локальное и глобальное значение,  он приобретает глубокие и обширные знания
4. Непредвзятый  Понимает и ценит собственную культуру и историю; готов воспринять точки зрения, ценности и традиции других людей и обществ.
5. Принципиальный  Обладает сильно выраженным чувством справедливости и уважения к достоинствуиндивидуума и общества; несет ответственность за свои действия и их последствия.
6. Размышляющий  Успешно применяет мыслительные навыки при анализе сложных проблем и принимает обоснованные, этически оправданные решения
7. Рискующий  Обдуманно и бесстрашно ведет себя в незнакомых ситуациях, примеряя на себя новые роли, идеи и стратегии.  В состоянии убедительно защитить свою точку зрения.
8. Анализирующий  Аналитически подходит к собственному опыту ученика, способен оценить и осознать собственные сильные и слабые стороны и эффективно использовать эти знания для собственного развития
9. Заботливый  Проявляет сочувствие, сострадание и уважение к нуждам  и чувствам других людей. Готов служить обществу и действовать  на пользу другим людям и окружающей среде.
10. Гармоничный Осознает важность сбалансированности интеллектуального, физического и эмоционального развития для достижения собственного благополучия и благополучия других.

Перспективы развития воспитательной системы

Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

  • совершенствование воспитательной системы школы;
  • разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
  • совершенствование системы самоуправления в школе;
  • расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
  • обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения;
  • апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств сихолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.